МААМ-картинки

Картотека игр с водой для детей 5–6 лет

Светлана Шклярова
Картотека игр с водой для детей 5–6 лет

В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода.

Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного,что может превзойти ее.

Лао-Цзы

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в сказке все заканчивается хорошо!

Публикация «Картотека игр с водой для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Цель применения игр с водой :

1. Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;

3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.

9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

10. Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.

11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Оборудование для игр с водой :

· стол для игр с водой или таз;

· бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т. п.)

· пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п., которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола).

· разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды;

· игрушки и приспособления для игры с водой;

· природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);

· удочки-игрушки;

· ложки, половники;

· пластмассовые водоросли для аквариумов и т. д. ;

· стаканчики разного объема;

· набор резиновых игрушек;

· игра рыбалка;

· ситечки, пинцеты, сачки;

· водоплавающие свечи;

· трубочки; губки; краски.

Публикации по теме:

Картотека игр и опытов с водой Для Вас, уважаемые педагоги и родители. В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает.

Картотека игр с мячом для детей 3–4 лет Младшая группа 3-4 года В младшем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать.

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет Старшая группа 5-6 лет В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя.

Картотека игр с мячом для детей 6–7 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет Детей в подготовительной к школе группе необходимо учить использовать разнообразные подвижные игры.

Картотека игр с водой для детей Игры с водой. Тематика Задачи Материалы Ход игры Примечания 1. «Какая бывает водичка?» 2. «Наливай-ка!» 3.«Весёлая рыбалка».

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет «ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр с детьми от 2-3лет. «Елочка» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки,.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет " Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет" «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Подвижные игры для детей 3-4 лет "Пузырь" Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с водой для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 января 2019 в 12:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД