Касьянова Вера Ивановна
Картотека игр с водой для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой.
Тематика Задачи Материалы Ход игры Примечания
1. «Какая бывает водичка?»
2. «Наливай-ка!»
3.«Весёлая рыбалка» (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).
4.«Тонет – не тонет» (игры с заводными плавающими игрушками, с резиновыми, пластмассовыми и деревянными).
5.«Открывай – закрывай»
6. «Лейся - лейся»
7. «Растворяется –
не растворяется».
Игры с куклой:
1.«Умоем куклу Катю»
Темочки:
- Игры с водой для дошкольников
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
2.«Искупаем нашу Таню»
3.«Помоем кукольную посуду»
4.«Постираем кукле Кате бельё»
1. Развивает мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию, глазомер.
2. Развивает основные психические процессы -логику и мышление.
3. Знакомит с основными свойствами воды: прозрачная, без запаха, без цвета и вкуса; и с материалами, которые используются в играх.
4. Обогащает словарь детей
( например: существительными, обозначающими названия игрушек, овощи, фрукты, животных и их детенышей).
5. Развивает у детей элементарные математические понятия (далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой.)
6. Снимает психическое напряжение, агрессию,
состояние внутреннего дискомфорта у детей, страх, чувство неуверенности.
7. Развивает речь у детей раннего возраста.
8. Закрепляет у детей различные классы материалов (дерево, резина, пластмасса, камень).
1. Способствует формированию культурно -гигиенических навыков, нравственных качеств, заботливого отношения друг к другу, к игрушкам, к кукле.
2. Развивает тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
3. Развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. Губка, тряпочка.
Пластиковые бутылочки, стаканчики (разных размеров, воронка, ложка, крышка.
Рыбки, удочка, ложка, ёмкости.
Тазик с водой и различные игрушки – предметы (металл, дерево, резина).
Бутылочка с водой.
Воронка, стакан, различные ёмкости с узким горлом.
Тазик с водой, соль, сахар, пробка, губка.
Кукла, мыло, мочалка, полотенце, тазик с водой,
детская кукольная посуда, одежда для кукол.
Воспитатель берёт тазик с водой и ставит на стол. Льёт небольшое количество воды на стол и предлагает детям собрать воду губкой или тряпочкой.
Воспитатель берет стаканчики и наполняет их водой, сопровождая действия словами: «Буль - буль, потекла водичка. Был пустой стаканчик, а теперь – полный». Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель наливает воду в емкость, бросает игрушки (рыбки, шарики, мелкие игрушки) и предлагает детям выловить сачком (ложкой) игрушки и сложить их в сухую посуду.
Воспитатель ставит на стол большой таз с водой и предлагает детям помыть игрушки, при этом обращая внимание, какие игрушки тонут, а какие - нет.
Воспитатель берет наполненную водой пластиковую бутылку, переворачивая её, подставляет ладонь под вытекающую из горлышка струю. Воспитатель во время игры побуждает детей использовать в речи обращения (открывай, закрывай).
Воспитатель наливает воду в бутылочку при помощи воронки и предлагает детям повторить.
Воспитатель использует емкость, наполненную водой. В воду насыпает сыпучие продукты питания (соль, сахар, а также твердые хозяйственные предметы. Взрослый предлагает детям понаблюдать, что происходит с предметами.
Воспитатель наливает в тазик тёплую водичку и предлагает кукле Кате умыть лицо, затем вытереть полотенцем и посадить её на стульчик.
Воспитатель использует емкость, наполненную теплой водой. При помощи губки моет посуду (чашку, тарелку). Затем предлагает повторить это действие ребенку.
При использовании емкости с теплой водой, мыла, воспитатель стирает кукле Кате одежду, побуждая детей повторить данные действия. 1условная группа по состоянию здоровья
2 условная группа по состоянию здоровья
3 условная группа по состоянию здоровья
1 условная группа по состоянию
здоровья
2условная группа по состоянию здоровья
3 условная группа по состоянию здоровья
1условная группа по состоянию здоровья
2 условная группа по состоянию здоровья
3 условная группа по состоянию здоровья