Елена Юрьевна Ковалёва
Картотека игр с пособием В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
«Волшебная восьмерка»
«Волшебная восьмёрка» - уникальная и увлекательная развивающая игра В. В. Воскобовича, своеобразный конструктор. Она будет интересна детям от трех до девяти лет.
Конструирование цифр по схеме.
Игра «Сколько предметов?»
Цель: - совершенствовать умение считать предметы в пределах 8; развивать конструктивные навыки детей.
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Показать детям любое количество предметов и предложить выложить, не называя, цифру, которая его обозначает.
Игра «Засели палочки в домик».
Цель: - совершенствовать умение считать в пределах 8; закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей.
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Для игры надо выучить с детьми считалку, которую знают все жители Фиолетового Леса (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). В считалке спрятались цвета радуги (кохле –красный, охле-оранжевый, желе-желтый, зеле-зеленый, геле-голубой, селе-синий, фифиолетовый). Необходимо рассказать детям, что у каждой палочки есть свое место на игровом поле или свой домик. Переворачиваем палочки цветами радуги вверх. Вспоминаем очередность цветов радуги. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Теперь приступаем к конструированию цифры «восемь» из радужных палочек. Дети подкладывают под резинки на свои места палочки того цвета, который называет воспитатель.
Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевогонаверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубогослева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу.
Какая получилась цифра? (восемь)
Игра «Найди ошибку».
Цель: закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей.
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры:
1 вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Дети называют «спрятавшиеся» цвета.
2 вариант. Воспитатель составляет цифру «восемь» с ошибкой (например, меняет местами палочки красного и зеленого цвета). Дети находят и исправляют ошибку – переставляют палочки.
Конструирование цифр по словесной модели.
Сначала вспоминаем с детьми считалку (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Это цифра восемь. У каждого «слова-палочки» есть свое место в составе восьмерки. Называем слово КОХЛЕ, находим палочку красного цвета, и кладем её на свое место в цифре «восемь» (слева наверху). Потом называем слово ОХЛЕ, находим палочку оранжевого цвета и кладем её на свое место в цифре «восемь» и так далее. Запоминаем считалку и расположение слов-палочек в составе цифры.
Игра «Зашифруй цифру».
Цель: - совершенствовать умение считать в пределах 9; закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Перед детьми цифра «восемь». Предложить сделать из «восьмерки» цифру «девять».
- Какую палочку надо убрать из цифры «восемь»? (слева снизу)
- Какого она цвета? (голубого)
- Какое слово исчезнет из считалки? (геле)
Теперь предлагается детям назвать с помощью считалки цифру «девять». (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ).
Воспитатель произносит считалку, ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ, и дети закрепляют деревянные палочки на игровом поле. - Какая цифра получилась? («Семь»)
Шифр ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.
- Какая это цифра? («Три») Закрепляем палочки на игровом поле. Шифр КОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ФИ.
-Какая это цифра? («Четыре») Шифр КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.
- Какая это цифра? («Пять»)
- Какая цифра получится, если из считалки исчезнет слово ЗЕЛЕ? (цифра «ноль») Или слово ГЕЛЕ (цифра «девять», ЖЕЛЕ (цифра «шесть»).
- А если исчезнет два слова. Например, КОХЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «три», ЖЕЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «пять»).Предложить детям зашифровать цифры 1, 7, 6 и 9.
Теперь можно передавать друзьям секретную информацию, например, сколько конфет лежит в кармане.
Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.
Цель: - закреплять знания детей о цифрах в пределах 9, о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Воспитатель называет шифр любой цифры. Например, ЖЕЛЕ-ФИ. - Какая цифра получилась? (цифра «один»)
- Вспомните все цифры, в которых есть красная деталь. (0, 4, 5, 6, 8, 9) - Вспоминаем все цифры, в которых есть часть, обозначенная, например, словом ЗЕЛЕ. Чтобы было легче, на это слово считалки можно положить палочку. Какого она цвета?
- Вспоминаем цифры, у которых есть часть, зашифрованная, например, словом КОХЛЕ. Сколько их?
- Назовите цифры, у которых нет части, обозначаемой, например, словом ФИ, потом словом ЖЕЛЕ и т. д.
Кроме того, можно провести игры, направленные на зрительное восприятие образа буквы.
Игра «Сложи букву из палочек».
Цель: - тренировать детей в выкладывании букв из палочек «восьмерки», тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику
Материал: игра «Волшебная восьмерка».
Ход игры: Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».
Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.
Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.
Убери три палочки так, чтобы получились буквы С, Ч.
Уберите четыре палочки так, чтобы получилась буква Г.
«Подарки для гномов» для детей 4-6 лет.
Цель: - совершенствовать умение считать предметы (палочки) в пределах 7; - сравнивать предметы по количеству деталей, входящих в них; - развивать воображение и конструктивные навыки.
Материал: сказочные образы, игра «Волшебная восьм рка».
Ход игры: Однажды Гео решил пойти в гости к своим друзьям. Он приготовил для них сюрприз. Чтобы узнать, что же подарит мальчик Гео, нужно отгадать загадки и помочь ему смастерить подарки из деталей игры «Волшебная восьм рка».
Угадать е не сложно.
Только будьте осторожны! - Вся она в иголках!
Но не жик -. ! (Ёлка)
Дом е на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка,
Шестигранная… (снежинка)
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем.
Это… (дом)
Я землю копала – Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Самый бойкий я рабочий В мастерской.
Колочу я, что есть мочи — День—деньской. (молоток)
Задание педагога: 1. Построить предмет из деталей «Волшебной восьм рки» 2. Сосчитать, сколько палочек использовано; 3. Предложить реб нку выложить цифру, обозначающую количество палочек, из которых сделан предмет. 4. Сравнить количество палочек, используемых для постройки разных предметов.
Игра «Фокусник»
Цель: развитие логического мышления, развитие внимания, памяти,воображения, мелкой моторики Материал: «волшебная восьмерка» Ход игры:Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик. Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи» Преврати лесенку в кораблик.
Игра «По следам гусеницы Фифы»
Цель: знакомство с ломаной линией, усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", развитие внимания, памяти, воображения,мелкой моторики
Материал: «волшебная восьмерка», гусеница Фифа Ход игры:
гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков) Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
Игру «Волшебная восьмёрка» легко изготовить своими руками.