Получи документы

Картотека игр с лего-конструктором «Сказочная страна лего» для детей средней группы

Елена
Картотека игр с лего-конструктором «Сказочная страна лего» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕГО-друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Л Е Г О – д р у г: Я ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! (Можно предложить детям поздороваться с ЛЕГО-другом за ручку.) Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО и быть в ней исследователями. Исследователи — это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор и отправимся на завод, где его делают. Вы согласны? (Ответы детей) Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Смотрите, какая она. А вот ваша страна. Правда, далеко? В моей стране, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.

Публикация «Картотека игр с лего-конструктором „Сказочная страна лего“ для детей средней группы» размещена в разделах

***

Игра «Что спрятано?»

В коробке с пенопластовой стружкой (песком) помещены разные детали ЛЕГО. Дети достают деталь и называют ее цвет.

Л Е Г О – д р у г: Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО ДУПЛА?

Ответы детей.

Л Е Г О – д р у г: Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово «цвет», а также «красный», «желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет — это вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете, и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный — это значит красивый, хороший.

То же самое с желтым, зеленым и синим цветом. Желтый — это цвет золота, солнца. Зеленый — цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов. Синий — в старину означал сияющий, блестящий цвет.

***

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Л Е Г О – д р у г: Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.

Оценка деятельности детей.

***

Игра «Строим башни»

Л Е Г О – д р у г: Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные скалы — красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Педагог разыгрывает цвета в «чудесном мешочке». В «чудесный» мешочек заранее помещается некоторое количество деталей разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою скалу.

В конце игры педагог сравнивает, какие красивые скалы сделали дети, выявляет ошибки, просить детей их исправить. Если скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.

***

Графические задания

ЛЕГО-друг объясняет детям : «Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны раскрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!».

Детям раздают альбомы, в которых на первой странице изображен контурный рисунок и предлагают выбрать деталь и закрасить ее тем цветом, который им больше понравился.

***

Игра «Скреплялки»

Л Е Г О – д р у г: Слушайте мое задание. Возьмите правой рукой один кирпичик 2х2. А теперь левой рукой еще один кирпичик 2х2. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.

Кирпичик никогда не бить! Ищи, как правильно скрепить.

В процессе скрепления, которые дети пробуют сами, необходимо уточнить, какие скрепления будут самыми прочными, а какие не очень. Педагог показывает те варианты скреплений, которые дети не смогли сами понять, и обязательно обращает внимание на то, что ребенок сам сделал открытие — вариант скрепления.

***

Игра «Нескреплялки»

Принцип, как и в игре «Скреплялки», т. е. дети сами демонстрируют педагогу (ЛЕГО-другу) варианты невозможного скрепления. Педагог показывает те варианты, которые дети не смогли сами понять, обязательно обращает внимание (похвала) на то, что ребенок сам сделал открытие — вариант невозможного скрепления.

Охотно откликаются дети на призыв помочь ЛЕГО-другу, например: «ЛЕГО-другу дали задание на заводе игрушек определить, как нельзя скреплять детали, а он не может его решить. Помогите ему».

Если попалась тебе «нескреплялка»,

Рухнет постройка, и будет жалко.

***

Игра «Запомни и повтори»

ЛЕГО-друг предлагает детям запомнить башню, которую он придумал, построил и показал ребятам, и построить ее по памяти. (Башня состоит из 5–7 кирпичиков разных цветов и форм.)

***

Игра «Под платочком»

Л Е Г О – д р у г: Найдите кирпичик 2х2 (2х4, 2х6). Хорошо! Вы уже можете различать детали с закрытыми глазами по размерам! Достали из «волшебного мешочка»? А теперь скажите, какого он цвета. Все попробовали? Сколько мы достали кирпичиков! Давайте вспомним, как они скрепляются.

Повтор вариантов скреплений.

***

Игра «Фантазеры»

ЛЕГО-друг предлагает детям выбрать кирпичики и вспомнить разные варианты скреплений ЛЕГО-деталей. Дети с закрытыми глазками выбирают по два кирпичика, соединяют их разными способами и фантазируют, на что может быть похоже это соединение. Разбор выполнения задания, обсуждение крепости различных соединений.

Продолжением игр по 1 и 2 вариантам может быть игра «Волшебные лесенки», помогающая детям освоить последовательное скрепление нескольких ЛЕГО-кирпичиков.

***

Игра «Волшебные лесенки»

Л Е Г О – д р у г: Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный — 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы! А теперь давайте пальчиками побегаем по ступенькам, пусть моторчики в пальчиках поработают, как следует! Это очень полезно. И споем:

Я сделал ЛЕГО-лесенку,

Пою я ЛЕГО-песенку.

***

Игра «Послушай и сделай»

Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО-кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирают ведущего, он отбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Затем выбирают другого ведущего.

***

Игра «Волшебная дорожка»

Педагог предлагает детям взять по 5 разных по цвету и форме ЛЕГО-кирпичиков. В центр плато поставлен любой кирпичик. Делая ход, ребенок ставит рядом с ним деталь, совпадающую по цвету или форме, и т. д.

***

Игра «Найди такую же деталь»

Педагог предлагает детям выбрать деталь при помощи двух вертушек. При вращении первой определяется цвет, при вращении второй — форма.

***

Игра «Чудесный парк»

Л Е Г О–д р у г. Мы пришли с вами к тому месту, на котором раньше был чудесный парк и в нем было много разных интересных построек: сказочных фигурок, редких растений. Ребята, вы сможете попробовать их восстановить?

Д е т и: Да!

Л Е Г О – д р у г: Чтобы ваши постройки были действительно необычными, мы должны сделать их тоже необычным образом. Сейчас каждый с закрытыми глазками выбирает по 2- 3 детали и делает цветок. (Аналогичным образом дети выбирают по 4 детали и строят любую сказочную фигурку.)

Какие вы молодцы! Вы создали чудо-парк! Но нас ждут новые задания.

***

ЛЕГО - разминка.

Воспитатель дает команды, по которым ребята должны взять деталь определенного цвета соединить ее с определенной деталью. (В результате работы получается фигура похожая на дом). Работа выполняется по кругу, начиная с капитана команды.

* На что похожа получившаяся модель?

* Где строят такие дома? (показ в/ф о Москве)

* Зачем в городе строить высотные здания?

* Есть ли в нашем городе такие дома?

* Что в них находится? Кто в них живет?

* А для чего предназначены маленькие здания? (Магазины, кафе, аптеки)

* Что еще кроме домов и различных зданий есть в нашем городе? (Скверы, стадионы)

* Для чего все это горожанам?

* Чего не хватает городским жителям? (Больше деревьев, парков)

* Что мы с вами можем сделать, что бы улучшить свою жизнь в городе? (Охранять природу)

***

Игра «Зоопарк»

Педагог разбивает детей на две группы и сообщает, что сегодня они будут строить зоопарк. Затем напоминает, как сделать замкнутую ограду, и на образце показывает способ скрепления ворот с оградой. Демонстрирует большую цветную фотографию ворот и ограды Московского зоопарка, выделяя основные части и обращая внимание ребят на красоту ворот.

Каждая группа строит свой зоопарк по замыслу. Педагог раздает детям фигурки зверей, человечков, и начинается игра в зоопарк — туда на машинах привозят зверей и расселяют по клеткам, человечки — посетители зоопарка — ходят от клетки к клетке и рассматривают зверей, а человечки — работники зоопарка — развозят еду для своих питомцев.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика»Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика» Вы знаете, что такое Арктика? Думаете-это Северный полюс и дрейфующие льды? Так и мы с ребятами думали. Оказалось, ничего подобного! Я.

Картотека стихов про конструктор Лего для 2 класса Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку стихов про конструктор ЛЕГО. В основном здесь собраны короткие стихи, авторами которых.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего — увлекательная играЛего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с лего-конструктором «Сказочная страна лего» для детей средней группы
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с лего-конструктором «Сказочная страна лего» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД