Елена
Картотека игр с лего-конструктором «Сказочная страна лего» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕГО-друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
Л Е Г О – д р у г: Я ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! (Можно предложить детям поздороваться с ЛЕГО-другом за ручку.) Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО и быть в ней исследователями. Исследователи — это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор и отправимся на завод, где его делают. Вы согласны? (Ответы детей) Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Смотрите, какая она. А вот ваша страна. Правда, далеко? В моей стране, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.
Публикация «Картотека игр с лего-конструктором „Сказочная страна лего“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
***
Игра «Что спрятано?»
В коробке с пенопластовой стружкой (песком) помещены разные детали ЛЕГО. Дети достают деталь и называют ее цвет.
Л Е Г О – д р у г: Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО ДУПЛА?
Ответы детей.
Л Е Г О – д р у г: Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово «цвет», а также «красный», «желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет — это вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете, и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный — это значит красивый, хороший.
То же самое с желтым, зеленым и синим цветом. Желтый — это цвет золота, солнца. Зеленый — цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов. Синий — в старину означал сияющий, блестящий цвет.
***
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
Л Е Г О – д р у г: Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.
Оценка деятельности детей.
***
Игра «Строим башни»
Л Е Г О – д р у г: Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные скалы — красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Педагог разыгрывает цвета в «чудесном мешочке». В «чудесный» мешочек заранее помещается некоторое количество деталей разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою скалу.
В конце игры педагог сравнивает, какие красивые скалы сделали дети, выявляет ошибки, просить детей их исправить. Если скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.
***
Графические задания
ЛЕГО-друг объясняет детям : «Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны раскрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!».
Детям раздают альбомы, в которых на первой странице изображен контурный рисунок и предлагают выбрать деталь и закрасить ее тем цветом, который им больше понравился.
***
Игра «Скреплялки»
Л Е Г О – д р у г: Слушайте мое задание. Возьмите правой рукой один кирпичик 2х2. А теперь левой рукой еще один кирпичик 2х2. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.
Кирпичик никогда не бить! Ищи, как правильно скрепить.
В процессе скрепления, которые дети пробуют сами, необходимо уточнить, какие скрепления будут самыми прочными, а какие не очень. Педагог показывает те варианты скреплений, которые дети не смогли сами понять, и обязательно обращает внимание на то, что ребенок сам сделал открытие — вариант скрепления.
***
Игра «Нескреплялки»
Принцип, как и в игре «Скреплялки», т. е. дети сами демонстрируют педагогу (ЛЕГО-другу) варианты невозможного скрепления. Педагог показывает те варианты, которые дети не смогли сами понять, обязательно обращает внимание (похвала) на то, что ребенок сам сделал открытие — вариант невозможного скрепления.
Охотно откликаются дети на призыв помочь ЛЕГО-другу, например: «ЛЕГО-другу дали задание на заводе игрушек определить, как нельзя скреплять детали, а он не может его решить. Помогите ему».
Если попалась тебе «нескреплялка»,
Рухнет постройка, и будет жалко.
***
Игра «Запомни и повтори»
ЛЕГО-друг предлагает детям запомнить башню, которую он придумал, построил и показал ребятам, и построить ее по памяти. (Башня состоит из 5–7 кирпичиков разных цветов и форм.)
***
Игра «Под платочком»
Л Е Г О – д р у г: Найдите кирпичик 2х2 (2х4, 2х6). Хорошо! Вы уже можете различать детали с закрытыми глазами по размерам! Достали из «волшебного мешочка»? А теперь скажите, какого он цвета. Все попробовали? Сколько мы достали кирпичиков! Давайте вспомним, как они скрепляются.
Повтор вариантов скреплений.
***
Игра «Фантазеры»
ЛЕГО-друг предлагает детям выбрать кирпичики и вспомнить разные варианты скреплений ЛЕГО-деталей. Дети с закрытыми глазками выбирают по два кирпичика, соединяют их разными способами и фантазируют, на что может быть похоже это соединение. Разбор выполнения задания, обсуждение крепости различных соединений.
Продолжением игр по 1 и 2 вариантам может быть игра «Волшебные лесенки», помогающая детям освоить последовательное скрепление нескольких ЛЕГО-кирпичиков.
***
Игра «Волшебные лесенки»
Л Е Г О – д р у г: Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный — 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше — совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы! А теперь давайте пальчиками побегаем по ступенькам, пусть моторчики в пальчиках поработают, как следует! Это очень полезно. И споем:
Я сделал ЛЕГО-лесенку,
Пою я ЛЕГО-песенку.
***
Игра «Послушай и сделай»
Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО-кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирают ведущего, он отбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Затем выбирают другого ведущего.
***
Игра «Волшебная дорожка»
Педагог предлагает детям взять по 5 разных по цвету и форме ЛЕГО-кирпичиков. В центр плато поставлен любой кирпичик. Делая ход, ребенок ставит рядом с ним деталь, совпадающую по цвету или форме, и т. д.
***
Игра «Найди такую же деталь»
Педагог предлагает детям выбрать деталь при помощи двух вертушек. При вращении первой определяется цвет, при вращении второй — форма.
***
Игра «Чудесный парк»
Л Е Г О–д р у г. Мы пришли с вами к тому месту, на котором раньше был чудесный парк и в нем было много разных интересных построек: сказочных фигурок, редких растений. Ребята, вы сможете попробовать их восстановить?
Д е т и: Да!
Л Е Г О – д р у г: Чтобы ваши постройки были действительно необычными, мы должны сделать их тоже необычным образом. Сейчас каждый с закрытыми глазками выбирает по 2- 3 детали и делает цветок. (Аналогичным образом дети выбирают по 4 детали и строят любую сказочную фигурку.)
Какие вы молодцы! Вы создали чудо-парк! Но нас ждут новые задания.
***
ЛЕГО - разминка.
Воспитатель дает команды, по которым ребята должны взять деталь определенного цвета соединить ее с определенной деталью. (В результате работы получается фигура похожая на дом). Работа выполняется по кругу, начиная с капитана команды.
* На что похожа получившаяся модель?
* Где строят такие дома? (показ в/ф о Москве)
* Зачем в городе строить высотные здания?
* Есть ли в нашем городе такие дома?
* Что в них находится? Кто в них живет?
* А для чего предназначены маленькие здания? (Магазины, кафе, аптеки)
* Что еще кроме домов и различных зданий есть в нашем городе? (Скверы, стадионы)
* Для чего все это горожанам?
* Чего не хватает городским жителям? (Больше деревьев, парков)
* Что мы с вами можем сделать, что бы улучшить свою жизнь в городе? (Охранять природу)
***
Игра «Зоопарк»
Педагог разбивает детей на две группы и сообщает, что сегодня они будут строить зоопарк. Затем напоминает, как сделать замкнутую ограду, и на образце показывает способ скрепления ворот с оградой. Демонстрирует большую цветную фотографию ворот и ограды Московского зоопарка, выделяя основные части и обращая внимание ребят на красоту ворот.
Каждая группа строит свой зоопарк по замыслу. Педагог раздает детям фигурки зверей, человечков, и начинается игра в зоопарк — туда на машинах привозят зверей и расселяют по клеткам, человечки — посетители зоопарка — ходят от клетки к клетке и рассматривают зверей, а человечки — работники зоопарка — развозят еду для своих питомцев.