Рязанова Наталья
Картотека игр с куклой для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Устроим кукле комнату.
Задачи: Формировать представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении. Развивать умение называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
2. Укладывание куклы спать.
Публикация «Картотека игр с куклой для детей 1–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: Показать детям новую игровую цепочку действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Развивать умение ласково обращаться с куклой.
3. Купание куклы.
Задачи: Формировать умение купать кукол. Учить детей последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её настроение.
4. Постираем кукле платье.
Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
5. Угостим куклу чаем.
Задачи: Учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
6. Накормим куклу обедом.
Задачи: Продолжать формировать умение детей игре с куклой. Развивать умение разнообразить игровые действия с куклой. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
7. Кукла проснулась.
Задачи: Развивать умение детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы, понимать их назначение. Воспитывать умение включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8. Оденем Куклу на прогулку.
Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду). Обогащать активный словарь детей : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Приучать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Задачи: Формировать умение выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению). Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки : барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».
Ход:
1.«Где живут игрушки?».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
Кукла спрашивает : - А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Дети называют имя каждой куклы).
Кукла говорит : - А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как вы играете с машинками? Поставим машинки в гараж. (Дети расставляют машины на полке).
Кукла говорит : - А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. (Дети складывают конструктор в коробку).
Кукла говорит : - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.
2. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель говорит: - Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»
Воспитатель: - Из какого материала сделан этот зайчик? (Из резины). Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша зайчика. Какой он на ощупь? (Холодный, мягкий, гладкий). Передай игрушку Саше и скажи: «Зайчик резиновый».
Воспитатель: - Ребятки, есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
Воспитатель: - А из какого материала сделана эта пирамидка? (Из дерева). Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? (Теплые, твердые, гладкие).
- Из чего еще делают игрушки?