Оксана Соколова
Картотека игр с кинетическим песком для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с кинетическим песком
На разные возрастные группы
2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:
Знакомство детей с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Стимулировать познавательный интерес и побуждать малыша к активному развитию.
Публикация «Картотека игр с кинетическим песком для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитывать аккуратность в обращении с песком
Познакомить ребенка с природным материалом – песком, вызвать интерес к игре с песком. развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления. «Здравствуй песок»,
«Строим дорожки»,
«Я пеку, пеку, пеку!»,
«Найди и покажи»,
«Спрячь игрушку».
Вызвать интерес к игре с природным материалом – песком, формировать представление о песке как строительном материале, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, речь. «Дорожка»,
«Песочный дождик»,
«Волшебные отпечатки на песке».
Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности и аккуратности в обращении с песком. «Следы от ладошек»,
«Ловкие пальчики»,
«Строим дорожки»,
«Башенки».
Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым. «Спрячем ручки»,
«Следы на песке»,
«Колобок».
Средняя группа (4-5 лет)
Задачи:
Развивать мышление, память, внимание, речь, творческое мышление, воображение и фантазию, навыки самоконтроля;
Вызывать положительные эмоции;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
Сформировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый, сырой, на песке остаются следы — отпечатки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь. развитие тактильной чувствительности, воображения. «Огород»,
«Подбери пару»,
«Трафареты»,
«Платочки»,
«Песочный дождик»,
«Отпечатки».
Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. «Разноцветные коврики»,
«Отгадай фигуру?»,
«Веселая ферма»,
«Узоры на песке».
Возникновению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости. «Прятки»,
«Мы- кондитеры»,
«Угадай-ка»,
«Построим башню».
Развивает образное мышление, моторику рук, зрительную память и наблюдательность. «Фигуры»,
«Построим дорогу»,
«Во саду ли, в огороде».
Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления ; развитие аккуратности. «Кто выше»,
«Зимний узор»,
«Нарисуй картину».
Старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
Развитие связной речи: диалогической и монологической; обучение пересказу и различным видам рассказывания.
Развитие психических функций;
Массаж кистей рук;
Речевое общение;
Развитие конструктивных способностей;
Развитие художественного вкуса.
Формировать представления о свойствах песка (сыпучий, состоит из отдельных песчинок, развивать тактильные ощущения, внимание, мышление. «На волшебной планете»,
«Цветочная клумба»,
«По порядку становись!»
«Магазин игрушек».
Дать представление о том, что песок является строительным материалом, из него можно построить несложные постройки (башню, забор, дом и др.); развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным. «Больше - меньше»,
«Кто где живет»,
«В гости к нам пришли зверята»,
«Детские секретики»,
«Общим словом назови и запомни»,
«Строители на сказочном острове»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Задачи :
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
Развивать тактильную чувствительность рук детей;
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;
Подготовить руку ребенка к письму.
Формировать у ребёнка представления об окружающем мире;
Развитие мышления, воображения учить выделять и называть признаки предмета. «Путешествие в сказочный город»,
«Зоопарк»,
«Сказочный мир»,
«Кто к нам приходил?»,
«Найди отличие».
Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе; ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. «Ручеек течет»,
«Чудесный садик»,
«Мой родной город»,
«Отгадай загадку»,
«Мы – исследователи»,
«Сеем, сеем».
Способствовать развитию зрительного, тактильного восприятия, учить находить предмет и определять его на ощупь. «Отгадай, что спрятали?»,
«Больше – меньше»,
«Веселые мышата»,
Развитие памяти, внимания, умение классифицировать по заданному признаку. «К сказочным героям»,
«Мы строители»,
«По порядку становись»,
«Песочный детский сад».