Кукина Светлана
Картотека игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Цепочка»
От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.
Варианты построения цепочки:
1. Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)
2. Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т. д.)
3. Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.
4. Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета)
Игра «Второй ряд»
Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась:
1. Фигура другой формы (цвета, размера)
2. Такой же формы, но другого цвета (размера)
3. Другая по цвету и размеру
4. Не такая по форме, размеру и цвету
Игра «Домино»
В этой игре одновременно может участвовать не более четырех детей, фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному.
Например:
а) фигурами другого цвета (формы, размера)
б) фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, ко другой формы
в) фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины)
г) такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету)
д) ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины
Дидактическая игра «Поможем Золушке»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
- набор объемных блоков Дьенеша
- кодовые карточки- символы
- «домик для блоков»
Ход игры:
Дефектолог: давайте вспомним знакомую нам сказку про Золушку. В некотором царстве государстве жила-была Золушка. Царь объявил бал и мачеха получила приглашении. Золушке так хотелось тоже побывать на балу. Но злая мачеха не взяла Золушку. Мачеха и ее дочери уехали, а Золушке поручили рассортировать овощи и положить на свои полочки.
Баклажаны (синие блоки) разложить по полочкам на первом этаже;
Красную фасоль разместить на втором этаже;
Тыквы (желтые блоки) положить на полках третьего этажа.
Усложнение игры:
- Разложить овощи с указанием их размера.
Дидактическая игра «Паровозик»
Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем признакам: цвету и форме; форме и размеру; развивать логическое мышление.
Оборудование:
- набор объемных блоков Дьенеша
- игрушки: лиса и белка
Ход игры:
Дефектолог: - Почтальон принес телеграмму от наших друзей Лисенка и Белки. Они написали, что хотели приехать к нам в гости, но не могут сейчас в лесу много снега. Они приглашают нас приехать к ним в гости, и полюбоваться каким красивым стал зимний лес.
Дефектолог давайте построим волшебный паровозик для поездки в лес, чтобы навестить Лисенка и Белочку.
Паровозик нужно строить по правилам:
- чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
- чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; размеру и форме; толщине);
- чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;
- чтобы рядом были фигуры одинаковые по цвету и размеру, но разной формы.
Дефектолог: Мы построили волшебный паровозик, и поедем к друзьям в лес. Загудел паровоз и вагончики повез. Вот приехали мы в лес, полный сказочных чудес. А вот и наши друзья: Лисенок и Белочка. Они нас долго ждали и хотят с нами поиграть. Давайте поиграем вместе.
Подвижная игра: «»,»
Мы весело играли с нашими друзьями, а теперь пора возвращаться домой. До свидания Лисенок и Белочка. Теперь мы приглашаем вас в гости к нам.
Дидактическая игра «Рассели жильцов»
Цель: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; упражнять в счете; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
- набор объемных блоков Дьенеша
- «домик для блоков»
Ход игры:
В сказочном государстве жили - были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было темно и тесно. Сказочная фея решила поселить их в большом и просторном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Нужно помочь Феи. Дети, расселяя блоки называют номер квартиры, этаж.
Дидактическая игра «Раздели фигуры»
Цель: Закрепление свойств геометрических фигур; учить детей абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства.
Оборудование:
- набор объемных блоков Дьенеша
- игрушки: слоненок, попугай, кукла, Буратино, Мальвина, Перро
Ход игры:
Дефектолог обращает внимание детей на то, что слоненок и попугай сидят на стульчиках и о чем-то грустят. Давайте спросим у них. Что же случилось? Слоненок и попугай, чтобы никому не было обидно, не могут поделить блоки между собой. Они такие разные.
1. Дефектолог детям предлагает разделить фигуры между слоненком и попугаем так, чтобы:
- У слоненка оказались все красные фигуры, у попугая - все не красные.