МААМ-картинки

Картотека игр с блоками Дьенеша

Анна Шевела
Картотека игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр с блоками Дьенеша

Игра «Знакомство с блоками».

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите

его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же

фигуру.

4. Вы показываете ребенку толстую (тонкую) фигуру и просите показать такую же.

Игра «Раздели фигуры»

Публикация «Картотека игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах

К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая, приносят коробки с

фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы

разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и

маленькую. Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр,

ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно

собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи

у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к

маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.

Игра «Найди такой же»

Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит

собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру.

Предлагает принести фигуры такой же величины.

Игра «Мышки – норушки»

К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму.

Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки

«зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.

Игра «Найди такую же фигуру»

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры,

такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же

фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по

форме, но не такие по цвету.

Игра «Найди НЕ такую же фигуру»

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры,

которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Игра «Найди такой же»

Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и

просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру.

Предлагает принести фигуры такой же величины.

Игра «Большой – маленький»

Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок –

приседают.

Игра «Найди фигуру»

Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям

блок и просит :

Найти фигуру, как эта по величине

Найти не такую фигуру, как эта по величине

Найти фигуру, как эта по цвету

Найти не такую фигуру, как эта по цвету

Найти фигуру, как эта по цвету и размеру

Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру

Игра «Раздели фигуры»

К детям в гости приходят геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предлагают познакомиться, рассказывают о себе:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно это круг.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь – треугольник.

Ведущая обращает внимание детей на то, что блоки разной формы. Дети раскладывают

блоки в коробки к каждой геометрической фигуре.

Игра «Домино»

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При

отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить

можно только фигурами другого цвета.

Игра «Рыбалка»

Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу.

Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу,

рассматривают её, сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют,

какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведё рки: толстую

для толстого мишки, а тонкую для куклы.

Игра «Поручения»

Ведущая даё т поручения:

Одному ребенку собрать все красные, толстые фигуры;

Второму - синие, тонкие;

Третьему - жёлтые, толстые и т. д.

Игра «Кондитерская фабрика»

Дети «работают» на кондитерской фабрике. Раскладывают конфеты в коробки

соответственно схеме.

Игра «Чудесный мешочек»

Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные,

круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой

круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине

фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?»

Положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают

глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало.

Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.

Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить

первоначальный вариант.

Игра на развитие логического мышления «Что лишнее?»

Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Воспитатель

выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и

специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок

лишний и почему.

Игра «Продолжи дорожку»

Воспитатель выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки круглой

формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т. д.

несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и

продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить:

предложить восстановить чередование из 3 фигур.

Игра «Найди пару»

Воспитатель раскладывает перед детьми разные блоки по одному

и предлагает найти каждой фигуре пару. Затем просит назвать признаки: цвет, форму и

размер подобранных фигур.

Игра «Угощения»

В гости к детям приходят волк и лиса. Дети рассказывают, какие сладости они получили

в подарок от Деда Мороза. Ведущая предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах

разложены блоки : печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье

с первого подноса:

Лиса любит только жёлтое печенье, а волк только треугольное.

Проверяют, какое печенье досталось лисе (жёлтое, не треугольное, а волку (треугольное,

не жёлтое). Какое печенье подошло и волку, и лисе (жёлтое, треугольное)

Раскладывают конфеты:

Заяц любит только круглые, а мишка только синие.

Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками ДьенешаФотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками Дьенеша Ребята младшей группы закрепляли знания о геометрических фигурах, учились отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 13:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД