Меркулова Екатерина Викторовна
Картотека игр-разминок на сплочение
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр-разминок на сплочение
детского коллектива
Сантики
Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды
выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии,
предварительно разувшись. После того, как команды построятся,
вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает.
Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета.
Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче,
обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав
Темочки:
- Игры для детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.
Дотронуться до одежды … цвета
Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того
цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить когонибудь, кто не успел дотронуться. Осаленый становится водящим.
Водяной
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по
кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на
минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и
все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из
играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может
трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если
водящий угадал, они меняются местами.
Моргалки
Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга:
внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна
стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары,
становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него.
Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев
это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен
её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать
себе пару.
Атомы
Все играющие хаотично бродят по площадке, по команде ведущего
оно должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов
(например, по пять).
Гусеница
Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди
за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда –
это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна,
например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает
зарядку; все, что придет в голову.
Клубок
Та же самая веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из
комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за
веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен
распутать. Его задача - снова образовать круг.
Тише-громче
Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра
ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и
отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какойнибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан
предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню
и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету.
Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого
человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра
продолжается.
Ветер дует в сторону на…
Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону.
" (пр. того, у кого есть брат) - те играющие, к которым относится
высказывание ведущего (те, у кого есть братья) - должны встать в круг.
Передай движение.
Дети в кругу закрывают глаза. Ведущий придумывает любое движение
– действие ( например: ловит бабочку, причёсывается, моет руки) Затем
«будит» соседа и показывает своё движение и так по кругу, пока все дети
не проснуться. Продолжается игра, пока есть интерес детей.
Сломанный телефон.
Дети в кругу. Один – водящий, придумывает, что он любит делать
(любит играть чем-то, кушать, заниматься) и передаёт послание соседу
шепотом. Задача – правильно донести сообщение до первого участника.
Ручеёк.
Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над
головой, образуя коридор. Один, без пары – ручеёк. Проходя по
коридору он ищет себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а
тот, кто остался без пары – идёт в конец и выбирает себе пару.
Часовой.
Один из детей садится в круг, у него завязаны глаза. Остальные стоят
по кругу. Воспитатель показывает рукой на одного из играющих, он
осторожно приближается к часовому. Услышав шаги, часовой должен
показать направление, откуда идёт человек.
Подари подарок.
В кругу стоят дети и каждый своему соседу «дарит подарок» -
придумывает, чтобы он ему подарил.
Карандаш в стакане.
Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш,
а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в
любую сторону, а мы тебя будем держать.
Слепой паровозик
ПоездУчастники разбиваются на команды по 3-4 человека и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика». Видит путь только ребенок, изображающий последний вагон, у остальных завязаны глаза. Задача «паровозика» - под руководством зрячего дойти до нужного места, не сбившись с дороги.
Посиделки
Ведущий дает сигнал - участники быстро должны разделиться попарно. Один человек приседает, другой присаживается к нему на колени. Двое, не успевшие найти напарника или присесть, выбывают. Игра длится, до последней оставшейся пары.
Всем построиться!
Участники делятся на 2 команды. По сигналу за короткое время игроки должны построиться в соответствии с каким-либо признаком: по количеству пуговиц, карманов, цвету волос или глаз, по росту, размеру обуви.