Кошечкина Анна
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3-4 лет (2 младшая группа)
Игра «Назови эмоцию».
Ход игры:
Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: - Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете эмоцию, которую он при этом должен испытывать (радость, печаль, злость, страх, удивление, отвращение, интерес, доверие):
- идет в цирк (радость)
- друг мешает играть (злость)
- несет грязную игрушку (отвращение)
Публикация «Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
- увидел злую собаку (страх)
- близкий человек заболел (печаль)
- хочет познакомиться (интерес)
- поделился своей любимой игрушкой (доверие)
- увидел, как фокусник достаёт из шляпы живого кролика (удивление)
Игра «Лото настроений».
Задача: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, находить соответствующую эмоцию в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений (пиктограммы).
Ход игры:
Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения на всех нас настроение.
Тот веселится, тот грустит, тот злится, удивляется…
Рассеет все сомнения лото настроений.
Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.
Игра «Придумай лицо».
Задача: учить различать части лица (нос, рот, губы, глаза, брови). Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость и печаль, отражении эмоций в мимике. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: картинки с изображением частей лица.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть картинки и составить по ним лицо. Если дети затрудняются, то их воспитатель спрашивает: «Что ты видишь на картинке? Какие части лица? Назови их? Посмотрите внимательно друг на друга. Для чего нужен нос? Рот? Глаза?».
Игра «Нить дружбы».
Ход игры:
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Затем воспитатель предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. После чего поворачивается лицом к ребенку, называет его ласково по имени, например – Сашенька. Передает ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно, клубочек переходит из рук в руки; нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.
В заключение игры воспитатель предлагает оставаться детям такими же дружными и добрыми всегда.
Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку: «Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», - подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость». После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
Игра «На полянке»
Ход игры:
Педагог включает музыку Э. Грига «Утро» и обращается к детям: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
Игра «Прогони злость»
Ход игры:
Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.
Игра «Нехочуха» поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворение и сопровождает его движениями, задача детей — повторять их.
Я сегодня рано встал, (Потянулись)
Я не выспался, устал! (Снова потянулись)
Мама в ванну приглашает, (Показали руками)
Умываться заставляет! (Умываемся)
У меня надулись губы, (Опустили голову, надулись)
И в глазах блестит слеза. (Вытираем «слезы»)
Целый день теперь мне слушать: (Топаем ногой)
— Не бери, поставь, нельзя! (Погрозили пальцем)
Я ногами топочу, я руками колочу. (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Не хочу я, не хочу! (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Тут из спальни папа вышел: (Ходим медленно, широкими шагами)
— Почему такой скандал? (Удивленно разводим руками)
Отчего, ребенок милый, (Обращаемся к другим детям)
Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу. (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Не хочу я, не хочу!
Папа слушал и молчал, (Опять разводим руками)
А потом он так сказал:
— Будем вместе топотать, (Топаем ногами, стучим руками по коленям)
И стучать, и кричать.
С папой мы поколотили, и еще поколотили.
Так устали! Прекратили. (Шумно выдохнули).