Марина Семерня
Картотека игр по эйдетике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эйдетика – направление психологии, которое изучает эйдетизм, как разновидность образной памяти и возможности её практического применения в разных сферах жизни человека. Эйдетика задействует все анализаторы ребё нка: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать, попробовать, понюхать; подаёт новое через хорошо знакомые детям образы.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором — навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, ответственное за воображение, развивается у человека быстрее, чем левое, ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в жизни детей.
«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе:
• свободных ассоциаций, связанных с предметными образами;
• цветовых ассоциаций;
• ассоциаций, связанных с геометрическими формами;
• тактильных ассоциаций;
• предметных ассоциаций;
• звуковых ассоциаций;
• вкусовых ассоциаций;
• обонятельных ассоциаций;
• графических ассоциаций;
Произвольные ассоциации
Игра «Ниточка слов»
Цель игры: развитие ассоциативных связей
Ведущий предлагает ребенку назвать слово, следующему ребенку –ассоциацию на него, и так по очереди. Повторять слова, конечно же, нельзя.
Игра «Умные цепочки»
Цель игры: выстраивании цепочек ассоциаций
Ведущий предлагает участникам садятся в ряд или в круг. Ведущийговорит первому в цепочке игроку слово, причем говорит на ушко, чтобдругие не услышали. Участник придумывает на него ассоциацию и так же наушко говорит следующему в цепочке. И так до конца цепочки. Последний
участник говорит свое слово вслух, а после этого ведущий говорит, с какого слова началась цепочка.
Предметы и их свойства
Игра «Мешочки с зерном»
Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям.
В льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.
Игра «Тактильные ассоциации»
Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциация по тактильным ощущениям.
Перед детьми разложить ряд предметных изображений и дать набор тактильных карточек.
Предложить ребенку потрогать карточку и выбрать к ней картинку. Или спросить, про, что вы подумали, когда коснулись этой карточки? Второй вариант: вы предлагаете детям к конкретному
предметному изображению свои варианты карточек, чувства от которых ассоциируются с предложенным предметом. Тогда нужно спросить: у меня есть машина, о какой табличке вы подумали?
Ассоциации по свойствам объектов
Игра «Составь сказку по тактильным карточкам»
Цель игры: создание ассоциативных связей между предметами и явлениями.
Ребенок выбирает 5-6 карточек и начинает составлять сказку или рассказ. Например: Я увидел домик, стена у него была шершавая, окна у домика гладенькие. Пошел дождик, стекло покрылось капельками, которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая. Она замерзла и просится домой.
Назначение объектов. Функции
Игра «Предметные ассоциации»
Цель игры: формировать умение находить ассоциации между предметами
или их признаками. Для использования этого приема вам нужно иметь набор
разных предметов: нитку, палочку, трубочку, монетку, кусочек ткани,
ракушку, пуговицу и т. д.