Наталия Горина
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по социально- коммуникативному развитию детей в подготовительной группе
Дидактические игры
Дидактическая игра «Что лишнее». Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность (из предложенных детям предметов удалить те, которые не относятся к школьным принадлежностям)
Публикация «Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Дидактическая игра «Не ошибись (части суток)». Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность ведущий называет действия, а дети говорят, в какой части суток их выполняют)
Подвижно-дидактическая игра «Насекомые». Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, а также самим организовывать игры, развивать сообразительность (дети по кругу передают друг другу мяч, называя при этом насекомых)
Дидактическая игра «Чему учат в школе». Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни Дети, передавая друг другу мяч, должны правильно назвать, чему учат в школе (читать, писать, рисовать и т. д.)
Подвижно-дидактическая игра «Бывает – не бывает». Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры ведущий бросает мяч участнику и называет примету любого времени года (птицы улетают, цветы цветут и т. д.). Если это бывает осенью, то ребенок ловит мяч, если нет – отбрасывает
Дидактическая игра «Третий лишний (школьные принадлежности)». Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять умение играть в различные дидактические игры; развивать сообразительность (воспитатель называет любые три предмета, дети говорят, что лишнее, т. е. не нужно для школы)
Дидактическая игра «Да или нет». (воспитатель задает вопросы о сезонных изменениях, а дети отвечают «да», если это касается осени, и «нет», если другого времени года)
Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Дидактическая игра «Что где растет» Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять умение поддерживать порядок в группе, развивать умение организовывать дидактические игры, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего, развивать сообразительность
Подвижно-дидактическая игра «Кто больше слов придумает». Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Дети образуют круг, ведущий стоит внутри круга, бросает мяч любому из детей и называет букву, на которую тот должен придумать слово
Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную педагогом задачу Воспитатель предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой и жестами: стало холодно
(дети ежатся, греют руки, жестами изображают, как «надевают» на себя шапки и шарфы); идет холодный дождь («открывают» зонтики, поднимают воротники)
Дидактическая игра «Ищи». Закреплять умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры, справедливо оценивать результаты игры (Дети должны найти в групповой комнате как можно больше предметов того цвета, который загадал ведущий)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты». закреплять умение играть в различные дидактические игры и согласовывать свои действия с действиями ведущего ведущий показывает картинку, а дети называют, овощ или фрукт на ней изображен
Игра «5 имен». Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим; углублять и уточнять представления о малой родине игра малой подвижности – каждый шаг участник игры сопровождает названием улицы родного города
Дидактическая игра «Мой город». Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры Дети по описанию какого-либо здания или памятника называют этот объект
Игра с мячом «Я люблю мой город». (Дети стоят в кругу, ловят мяч и, назвав качество или признак, за который они любят свой город, возвращают мяч обратно ведущему.)
Дидактическая игра «Находчивые строители». развивать самостоятельность в организации всех видов игр; детям предлагается собрать изображение
(известного городского здания, памятника) из его фрагментов
Октябрь
Игра «Что? Где? Когда?», посвященная истории родного города.
Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, понимании их значимости для жизни ребенка и его семьи, продолжать формировать представления об истории человечества через историю родного города Создают речевые
высказывания, отвечая на поставленные вопросы; игра с правилами
Игра «Отыщи место на карте». Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; продолжить знакомить с достопримечательностями города и региона Объяснение задачи;. игра «Отыщи место на карте» как завершающий этап тематической недели «Мой город»
Дидактическая игра «Праздничная карусель».(октябрь3)
Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; закреплять
умение согласовывать свои действия
с действиями ведущего и других участников игры (Дети по описанию какого-либо праздничного действия или иллюстрации этого действия называют праздник и составляют о нем 2–3 предложения)
Игра с мячом «Праздничная викторина». (октябрь 4) Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим детям
и взрослым; расширять знания о государственных праздниках дети стоят в кругу, ловят мяч и, назвав какой-либо праздник, отмечаемый в нашей стране, возвращают мяч обратно ведущему
Игра «Собери открытку».
Игра «Праздничный календарь». Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; продолжить знакомить с традициями; воспитывать умение действовать в команде как завершающий этап тематической недели «Праздники нашей страны». (Дети распределяют открытки-иллюстрации по соответствующим местам на календаре.)
январь
Дидактическая игра «Зимние забавы» Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, сенсорные способности
Игра малой подвижности «Эхо» Закреплять умение комбинировать изученные ранее движения, проявляя творческие способности; повышать двигательную активность детей; развивать собранность, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной слаженной деятельности Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение. Все дети хором три раза повторяют имя и выполняют движение, стараясь произносить имя с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает свое движение, все повторяют; и т. д.
Игра малой подвижности «Поменяйся местами» Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение; развивать собранность, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной слаженной деятельности Детям, стоящим по кругу, предлагается поменяться местами: встать рядом тем, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки и т. п.
Февраль
Игра малой подвижности «Эхо» Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, развивать собранность, вни-мание, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной слаженной деятельностиэ Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить имя с той же интонацией, что и первый игрок. Остальные по очереди выполняют те же действия
Дидактическая игра «Узнай птицу…» Развивать навык распознавать птицу по отдельным элементам ее внешнего вида; развивать инициативу, организаторские способности, воспитывать умение действовать в команде
Рассматривание отдельных элементов внешнего вида птиц (голова, спина, брюшко, крыло, хвост, называние птицы
Игра малой подвижности «Будь внимательным» Развивать у детей самостоятельность в организации игр; повысить творческую активность, пробудить фантазию; развивать собранность, внимание Детям предлагается выполнять все движения, которые называет ведущий, но он сам при этом может показывать совершенно другие движения
Игра «Выбери правило вежливости» Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе к моральным); развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу Воспитатель читает правило, дети хлопают в ладоши, если оно верное. Пример: «Здороваться с друзьями совсем не обязательно, ведь они – не взрослые» и т. д.
Игра «Море волнуется раз…»
Продолжать формировать самостоятельность в организации всех видов игр, в выполнении правил и норм поведения; развивать инициативу, организаторские способности Ведущий отворачивается и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, …фигура на месте замри». Игроки показывают фигуру, замерев на месте
Март
Дидактическая игра «Наш город»
Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать и закреплять сенсорные способности Информация о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт можно встретить на городских улицах
Театрализованные игры
Театрализованная игра «Теремок».(сентябрь)
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность. Театрализованная игра (часть детей – «актеры», часть выполняет роли «зрителей», режиссер ставит спектакль, суфлер подсказывает актерам слова роли, если они забывают)
Театрализованная игра «Заюшкина избушка».(октябрь)
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность Театрализованная игра (часть детей – «актеры», другая часть выполняет роли «зрителей», режиссер ставит спектакль, суфлер подсказывает актерам слова роли, если они забывают
Театрализованная игра «Колобок».(ноябрь)
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность. (Часть детей – «актеры», часть выступает в роли «зрителей», режиссер ставит спектакль.)
Драматизация сказки «Репка». (Часть детей – «актеры», часть выступает в роли «зрителей», режиссер ставит спектакль.) Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность
Театрализованная игра. Инсценирование литературной сказки «Дюймовочка» (отрывок на выбор).(Декабрь)
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр; самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности
и роли Создание художественных образов героев сказки
Инсценировка «Наша жизнь в детском саду»
(февраль)
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников
Инсценировка с помощью Петрушки сценок на тему «Наша жизнь
в детском саду»
Театрализованная игра. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».(март)
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр: выбирать сказку для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли Создание художественных образов героев сказки
Театрализованная игра. Инсценирование литературной сказки «Кошкин дом»(май)
(отрывок «Встреча гостей у кошки дома»). Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в выборе сказки для постановки, умения готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли Создание художественных образов героев сказки