Приложение МААМ

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Ксения Етриванова
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Олимпик»

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Етриванова К. В

2024г.

«Собери пирамидку»

Цель: развивать у ребенка навыки ориентировки в контрастных размерах предметов.

Материалы: пирамидка, состоящая из 4-5 колец.

Методические приемы: для занятия используется большая пирамидка, состоящая из 8-10 колец. Для детей данного возраста рекомендуется собирать пирамидку, пропуская одно кольцо, что позволяет создать более заметную разницу в размерах колец.

«Найди аналогичный»

Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: три шарика и три кубика одного цвета и размера.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы.

«Разложи по коробочкам»

Цель: сосредоточить внимание детей на цветовых свойствах предметов.

Дидактический материал: коробочки разных цветов, фигурки желтого и зеленого оттенков.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям подобрать желтую фигурку к коробочке того же цвета.

«Круг и квадрат»

Материалы: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Воспитатель демонстрирует детям геометрические фигуры, случайным образом расположенные на столе. Затем он говорит: «Это - круг. А это - квадрат. Я положу круг на круглую тарелочку, а квадрат - на квадратную тарелочку». После этого воспитатель предлагает детям разложить фигуры на свои места и активизирует их речь вопросами: «Что это?» (Круг) «А это?» (Квадрат) и так далее.

«Сравнение предметов по высоте»

Цель: Определять высоту предметов.

Материал: деревья различной высоты.

Необходимо назвать предметы, выделить высокий и низкий, а также сравнить их — что выше, а что ниже.

«Определи фигуру»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

На столе размещены геометрические фигуры, которые соответствуют тем, что находятся в мешочке. Педагог демонстрирует одну из фигур и предлагает ребенку найти такую же в мешочке.

«Самая длинная и самая короткая»

Цель: Определять величину предметов.

Необходимо разложить разноцветные ленты разной длины в порядке от самой короткой до самой длинной. Следует назвать ленты по длине: какая из них самая длинная, какая самая короткая, а также использовать термины «длиннее» и «короче», ориентируясь на цвет.

Варианты:

— Сравнить ленты по нескольким характеристикам (длина и ширина, ширина и цвет и т. д.). Например: «Зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

«Помести букет цветов в вазу»

Цель: обучить детей группировать предметы по цвету.

Материалы: четыре вазы — жёлтая, красная, зелёная и синяя, а также бумажные цветы тех же цветов.

Воспитатель демонстрирует детям цветы, которые находятся на столе в случайном порядке, и предлагает собрать букеты для размещения в вазах. Затем воспитатель берёт, к примеру, красный цветок и помещает его в красную вазу, подчеркивая, что цветок совпадает по цвету с вазой. Аналогично воспитатель поступает с цветами других оттенков. После этого детям предлагается самостоятельно собрать букеты.

«Узнай, кто живёт в домике»

Цель: развивать у детей представление о звуках животных.

Педагог делит детей на группы, каждая из которых изображает знакомое животное. Дети садятся на стулья, образуя круг – домик. Один ребёнок подходит к домику, стучит палочкой и спрашивает: «Кто живёт в домике?» Дети внутри домика отвечают звуками, характерными для своих животных: квакают, как лягушки, гогочут, как гуси и так далее. Спрашивающий должен угадать, кто находится в домике.

«Варежки»

Цель: учить детей сопоставлять предметы по цвету.

Дети садятся за стол. Им раздают варежки с различными узорами и цветами. Задача – подобрать пары по цвету и узорам или другим элементам декора (полоски, кружки, квадраты).

«Оденем куклу Катю»

Цель: обучать детей распознавать три цвета, развивать навыки описания цвета платья куклы, бантика и туфель.

«Собираем цветы»

Цели: Закрепить у детей знания о названиях основных цветов, развить навык поиска нужного кружка среди разноцветных, а также улучшить мелкую моторику пальцев.

Содержание: Воспитатель вместе с детьми рассматривает красивые цветы на картине.

- Давайте создадим красивые цветы на этом столе. У вас рядом лежат кружочки разных цветов: красного и синего. Вам нужно найти кружок нужного цвета и вставить его в центр цветка. Смотрите, у меня на столе есть красный цветок. Какой кружок нужно вставить в его серединку? Какого он цвета? Почему? (Ответы детей обобщаются). Верно, в красный цветок нужно вставить красную серединку. А теперь давайте попросим Машу собрать синий цветок. (Ребенок подбирает синюю серединку к синим лепесткам цветка). Дети, правильно ли собран цветок?

После этого воспитатель предлагает детям: «Теперь каждый из вас соберет свои цветы. Когда ваш букет будет готов, мы покажем его кукле». (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы и серединки).

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:

Научить детей различать цвета и использовать их названия в разговоре. Развивать мелкую моторику и внимание.

Материалы:

Наборное полотно, блюдца и чашки различных цветов.

Ход игры:

Сначала в магазин привезли блюдца, которые продавцы аккуратно расставили по полкам. На верхнюю полку разместили такие блюдца (показывает). Какие они? (Ответы детей). А на нижнюю полку поставили вот такие. Какого они цвета? (Ответы детей). Блюдца на верхней и нижней полках одного цвета? (Ответы детей). Затем привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам подходящие чашки. Они должны быть того же цвета, что и блюдца.

Воспитатель кладет на стол картонные плоские чашки и предлагает ребенку подобрать к блюдцам нужные чашки. Он одобряет действия ребенка, который внимательно смотрит на блюдца и выбирает все подходящие чашки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета.

«Чей домик?»

Цель: Научить детей соотносить плоские и объемные формы через практическое взаимодействие с предметами, используя метод проб, исключая неверные варианты и фиксируя правильные.

Оборудование: Четыре коробки из прочного материала, каждая с одной прорезью (круглой или квадратной, а также геометрические формы (шар и куб, подходящие по размеру к прорезям.

Ход игры: Педагог ставит на стол одну из коробок, например, с круглым отверстием, и размещает рядом шар и кубик. Он объясняет детям, что они сейчас узнают, чей это домик, и что в нем должно находиться: шарик или кубик. Затем педагог вызывает ребенка и предлагает ему вставить в отверстие одну из форм. Он побуждает малыша примерить каждую из форм к отверстию.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

«Накорми животное». Дидактические игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста«Накорми животное». Дидактические игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста Одним из самых важных средств развития сенсорной сферы является дидактическая игра. Она способствует развитию познавательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2025 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Етриванова (УИ 3216240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД