Получи документы

Картотека игр по формированию временных представлений у детей старшего возраста

Hина Церенова
Картотека игр по формированию временных представлений у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр

по формированию временных представлений

у детей старшего возраста

Составлен

воспитателем

Цереновой Н. М.

Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход:

Публикация «Картотека игр по формированию временных представлений у детей старшего возраста» размещена в разделах

Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей : «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Игра «Что за чем?»

Цель: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Ход:

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. т. д.

Игра «Когда это бывает»

Цель: Закрепить представление о временах суток.

Ход:

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь

из детей мяч, задаё т вопрос:

- Что дети делают ночью дома?

- Что делают днём?

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.

Игра «Назови все части суток»

Цель: Учить различать и называть части суток.

Ход:

У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.

Игра «Назови пропущенное слово»

Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

Ход:

Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Мы завтракаем, ужинаем …., а обедаем…

- Сегодня у нас было рисование, а вчера…

- сегодня у нас математика, а завтра….

Эту игру можно провести и на свежем воздухе.

Игра «Что наступило»

Цель: Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

Ход: У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный и хорошо составленный рассказ ребёнок получает фишку.

Игра «Разложи по порядку»

Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Ход:

У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затем дети меняются местами и берут другие картинки.

Игра «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход:

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Ход:

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит : «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.

Игра «Дни недели по порядку».

Цель: Закреплять название дней недели.

Ход:

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

Игра «Живая неделя»

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Ход: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.

Игра «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

Ход:

Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.

- Сколько раз в неделю готовила лисичка?

- Назови эти дни?

Игру можно проводить и на других сказках.

Игра «Назови скорей»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дни недели.

Ход:

Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит :

«Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Игра «Неделька, стройся»

Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.

Ход:

На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и

кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

Игра «Продолжай!».

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили.» «. вчера»,— заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было.» «. сегодня». «Рисовать мы будем.» «. завтра» и т. п.

Игра «Наоборот».

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход:

Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п.

Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход:

Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.

Игра «Назови соседей».

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход:

Ребёнку предлагается назвать соседей частей суток. Например, назови соседей утра. (У части суток утра соседи ночь и день, потому что до утра ночь, а после утра день.) И т. д.

Игра «Времена года». Игра с мячом.

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Ход:

Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок должен ответить и бросить мяч обратно ведущему.

- Какие времена года вы знаете?

- Какой вы представляете зиму?

- А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах?

- Как приспосабливаются животные к зиме?

- Какое время года наступит после зимы?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Какое время года наступит после весны?

- Какие пословицы вы знаете о лете?

Игра «Какое слово подходит?»

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Ход:

Педагог задаёт детям разные вопросы, например: «Месяц зимы

(перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) октябрь, ноябрь, сентябрь, февраль».

Дети отвечают: «Февраль».

Месяц лета … (апрель, май, март, июнь).

Месяц весны … (январь, декабрь, февраль, март).

Время года (март, апрель, вечер, зима).

Части суток… (лето, май, апрель, ночь).

Беседа с детьми.

Можно, задавая вопрос, бросать ребёнку мяч.

- Отгадайте загадку:

Пришёл на день,

А ушёл через год.

(Новый год)

- Какой последний месяц в году?

- Какой праздник в этом месяце отмечают?

- Когда приходит Новый год?

- Что будет после 1 января?

- Что будет, когда закончится январь?

- А потом?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите все месяцы по порядку.

Игра «Круглый год».

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Ход:

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий бросает кому-нибудь из играющих мяч и спрашивает: «Январь, какой это месяц в году?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Ответив верно, он становится ведущим и задаёт свой вопрос играющим. Педагог помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов:

- Каким месяцем заканчивается год?

- Назови осенние месяцы?

- Какой месяц идёт после октября?

- В каком месяце день твоего рождения?

Игра «Исправь ошибку».

Цель: Закреплять название дней недели, частей суток, времен года и их

последовательности,

Ход:

Педагог говорит предложение, в котором допускает ошибку. Дети

исправляют.

Примерные фразы:

- Вчера мы будем рисовать сказку.

- Завтра ходили кататься с горки.

- В будущем году мы ездили отдыхать на юг.

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Цель: развитие вербально - логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

Ход:

Дети встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: закреплять названия месяцев (по временам года).

Ход:

Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Игра «Сравни»

Цель: учить составлять рассказ - сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.

Ход:

Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.

Игра «Четвертый лишний

Цель: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Ход:

Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

Игра «В какое время года нужны эти предметы

Цель: закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

Ход:

Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и

предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Потапова Ольга.

Картотека бесед и игр по формированию у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ Методическая разработка (младшая группа) на тему: Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. • Игра «Что справа».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по формированию здорового образа жизни для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александровна Картотека игр по формированию.

Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста» Календари – вот наши главные консультанты и начальники. И все потому, что они хранят и воспроизводят ритмы нашей с вами, дорогие родители,.

Материалы по формированию временных представлений у детей средней группы Материалы по формированию временных представлений у детей средней группы Ложникова Елизавета Викторовна Оглавление Программные задачи.

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Окружающий нас мир существует во времени. Время, как и пространство, является универсальной, базисной категорией в познании ребенком окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по формированию временных представлений у детей старшего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по формированию временных представлений у детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Hина Церенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД