Алена Кузнецова
Картотека игр для развития памяти детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Выложи по памяти»
На магнитной доске в таблице с девятью клетками размещены разные предметы, дети и родители запоминают, после расходятся по группе парами – родитель со своим ребенком и выкладывают у себя на листе, после проверяют, поднимают руки те, у кого все правильно, нет ошибок. Дома раскрашивают предметы.
УХО-НОС.
Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.
Публикация «Картотека игр для развития памяти детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Подготовительная группа
- Темочки
ИГРА «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ» - развитие зрительной памяти
Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
НА МОТИВАЦИЮ
Ролевая игра «Услышать ребенка» :
В игре принимают участие четыре родителя, исполняя роли подростка, его отца, матери и бабушки. Предлагается следующая ситуация: «Ребенок приходит злой из школы, забрасывает свой портфель в самый дальний угол комнаты и кричит: «Не пойду я больше в эту школу! Там математичка ко мне цепляется! Я сам эту контрольную сделал, а она говорит - списал! Сказала: «Завтра прийти с родителями к директору» и т. д.».
Родителям-актерам тихо даются следующие установки к исполнению ролей:
• «ребенок» злится, дерзит, очень эмоционально протестует, приводит различные аргументы своей правоты и т. д. ;
• «отец» демонстрирует авторитарный стиль поведения (давление на ребенка, крик, угрозы и т. п.);
• «мать» принимает роль гиперопекающего родителя (постоянно оправдывает ребенка, ругается из-за него с мужем; обвиняет учителей в несправедливости и т. п.);
• «бабушка» демонстрирует хаотический, непоследовательный стиль поведения (в замешательстве; боясь остаться в немилости у сына или у снохи, поддерживает то одного, то другого, сомневается в своих словах; не может точно сформулировать суть проблемы и свои советы, и т. п.).
Зрителям (остальным родителям) дается задание наблюдать за всем происходящим, отслеживать плюсы и минусы в разговоре родителей со своим ребенком, отметить наиболее распространенные ошибки в общении с детьми.
Проигрывание ролевой игры, в ходе которой психолог помогает участникам более ярко продемонстрировать неконструктивность данных тактик поведения.
РЕФЛЕКСИЯ:
Обсуждение ситуации начинается с обращения к «актерам» :
1. Что вы чувствуете сейчас?
2. Что вы чувствовали, исполняя свою роль?
3. Какие выводы вы для себя сделали?
«МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ»
Все участники встают в круг. Каждый родитель по очереди выходит в центр. Его хором называют три раза по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим».
Тревожность
Успокаивающее упражнение).
Дыхание. Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме, поэтому попробуйте восстановить дыхание. Начните дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов:
медленно сделайте глубокий вдох;
задержите дыхание и сосчитайте до четырех;
медленно выдохните.
Повторите процедуру медленный вдох – задержка дыхания – медленный выдох 4-5 раз.
Мышечное расслабление.
Приседайте, если мышечное напряжение чувствуется в коленях.
Сожмите кулаки, затем стряхните, сбросив при этом всё напряжение, которое сковывает.
Визуализация (здесь можно включить спокойную, релаксационную мелодию) :
сядьте спокойно в комфортной позе;
закройте глаза;
медленно расслабьте мышцы;
представьте, что находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться, например, на пляже, где солнце греет Вас своими лучами;
ни о чем не думайте, просто слушайте музыку.