Татьяна Верещагина
Картотека игр «Lego-конструирование для детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр :
«Lego-конструирование для детей среднего дошкольного возраста»
Играя в LЕGO дети:
- развивают мелкую моторику рук, стимулирующую общее речевое развитие и умственные способности;
- учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;
- расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
- учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Публикация «Картотека игр „Lego-конструирование для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
- учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
Ход: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
«Разложи по цвету»
Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт».
Ход: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.
«Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять цвета деталей, работая сообща.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Ход: Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
Игра – «ходилка»
Игра, с помощью которой можно объяснить сложение и вычитание.
Для игры нужно распечатать или нарисовать карту. Так как карта не очень длинная, используем импровизированный кубик с 1, 2 и 3 точками, чтобы игрок не мог далеко уйти. Кубик можно сделать из двух кирпичиков, а точки нарисовать маркером для досок (он потом легко стирается тряпочкой). Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную - то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок попавший на синюю клетку, то также ничего не делает, а ждет очередного своего хода.
Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки-домика.
Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка- человечек.
«Веселая башенка для зверят»
«Один два три четыре пять
Будем башню собирать
Первый кирпичик поросенку
А второй - медвежонку
Третий будет для зайчат, а четвертый для утят
Ну а пятый для синичек
Шустрых птичек – невеличек»
После того, как построили башню, считаем:
Один два три четыре пять
Научились мы считать
«Найди лишнюю деталь»
Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только два- три признака, то берем несколько кирпичиков (не больше 6-8) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
«Угадай, кто я?»
Заворачиваем в непрозрачный платок кирпичик LEGO, даем ребенку пощупать и просим назвать деталь. Можно делать «ловушку», например, завернуть два кирпичика размером 2х2, которые вместе похожи на один кирпичик 2х4.
«По грибы, по ягоды»
«В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас»
Объясняем детям условия игры. Пусть например зеленые кирпичики -
съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«Дорожка»
Предлагаем ребенку выложенную из кирпичиков дорожку (не более 6-8, затем просим построить такую же, но без крайних кирпичиков.
«Мой дом»
На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Под музыку строим дом. Потом усложняем задание. Просим деток закрыть глаза, меняем дома местами (теперь цвет конструктора из которого построен дом может не соответствовать цвету обруча). Включаем музыку и после ее остановки ребенок должен найти свой дом.
«Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
«Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Строительные детали»
Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу - скок-поскок
-Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?».
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее - без дела
Она с Конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках».