Меджидова Мухлиса
Картотека игр и упражнений по теме «Домашние животные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ
Дидактические игры для старшего возраста
Кто что любит.
Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику — листок капусты, а корове — травки
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
Кто как голос подает?
Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,
Прочирикал воробей песенку про сто червей.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.
Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.
Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.
Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.
На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.
У кого кто есть
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки — маленький мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У белки — рыжие бельчата.
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.
Дидактическая игра «Назови семью».
Он — кот, она — кошка, детеныш (и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш (и) — жеребенок, (жеребята).
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь —., (собака).
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,
Сторожит, грызет, лает? —.
Хрюкает, роет? —.
Ржет, бегает, скачет? —.
Мяукает, лакает, царапается? —.
Мычит, жует, ходит? —.
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)
Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается. ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает.
Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей) — кошачий.
Туловище (чье) — кошачье.
Голова (чья) — кошачья.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ
Узнай домашних животных :
Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша, надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.
бизон, сарай, овца.
синица, гусь, кролик;
лошадь, тигр, енот, медведь;
баран, лось, теленок, белка;
жираф, курица, коза;
утка, селезень, журавль;
петух, индюк, куропатка;
лиса, собака, обезьяна, заяц;
слон, корова, рысь;
жеребенок, кошка, мышка;
свинья, кабан, землеройка;
крот, ягненок, уж;
цыпленок, волк, козленок;
Назови детенышей.
Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, о их детенышах. Развивать память.
Описание:
У гусыни -…
утки - ….
индюшки -.
собаки - …
лошади - …
свиньи -….
крольчихи - …
Назови «Маму» и «Папу»
Задачи: Учить сопоставлять по однокоренным словам (индюк - индюшонок, а так же расширять словарный запас (собака - щенок) развивать наблюдательность, память.
Описание:
Теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка…
Кто чем питается?
Задачи: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит, или где находит пищу.
Описание:
Зерно? (лошадь, курица)
Сено? Овощи? Мясо?
Ответь, кто может быть?
Задачи: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.
Описание:
Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?
Что общего и чем отличаются?
Задачи: Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания.
Описание:
Собака – волк, корова – коза, курица – утки?
«Найди маму».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.
Ход:
Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами и предлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:
— Это курица. У нее цыпленок и цыплята. И т. п.
«Накормим животных»
Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.
Ход:
На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощением для животных и предлагает детям подумать, кому, что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:
Я дам сено корове с теленком.
Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
ПО ТЕМЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ
Назови первый звук в слове.
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
Педагог показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит : «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
Исправь Незнайкины ошибки.
Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом.