Вдовенко Дарья Сергеевна
Картотека игр и упражнений на снятие психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр и упражнений на снятие психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста
«Клубочек»
Цель: развивать коммуникативные навыки, способствовать снятию психо-эмоционадьного напряжения, учить детей отвечать на вопросы.
Публикация «Картотека игр и упражнений на снятие психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры: дети садятся полукругом, педагог становится в центр перед детьми и бросает каждому по очереди клубочек и задаёт вопрос (как тебя зовут, сколько тебе лет, как зовут маму, как зовут папу). Ребенок ловит клубочек и отвечает на вопрос. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
«Зеркало»
Цель: способствовать снятию психо-эмоционадьного напряжения, развивать наблюдательность, воображение, формировать коммуникативные навыки
Ход игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их.
«Ладонь в ладонь»
Цель: способствовать снятию психо-эмоционадьного напряжения, развивать коммуникативные навыки, приобщать детей к взаимодействию в парах, устранять боязнь тактильного контакта
Ход игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, мяч и т. д. Игру можно усложнить, если дать задание передвигаться прыжками, бегом. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
«Охота на тигров»
Цель: развивать коммуникативные навыки, способствовать снятию психо-эмоционадьного напряжения, учить детей реагировать на звуковой сигнал
Ход игры: дети встают в круг, водящий отворачивается и издаёт звуки из музыкального инструмента. в это время дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает издавать звуки из музыкального инструмента он поворачивается, а тот ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен угадать у кого тигр. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
«Газета»
Цель: развивать коммуникативные навыки, способствовать преодолению
тактильных барьеров и снятию психо-эмоционадьного напряжения, развивать чувство равновесия, внимание
Ход игры: по сигналу БЕГИТЕ дети начинают передвигаться по комнате, после сигнала СТОЙ они по четыре встают на заранее развернутую газету. Никто из детей не должен оказаться ногами на полу. Педагог вновь подаёт сигнал БЕГИТЕ. Пока дети бегают педагог складывает газету пополам и даёт сигнал СТОЙ. Все дети снова должны встать на нее. Газета складывается до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться друг друга — тогда расстояние между ними максимально сократится. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.
«Слепой и поводырь»
Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать коммуникативные навыки, способствовать преодолению тактильных барьеров, способствовать снятию психо-эмоционадьного напряжения,
Ход игры: одному из участников пары завязывают глаза, второй участник пары должен аккуратно провести его через заранее подготовленные препятствия (разложенные предметы, чтобы тот не споткнулся, не упал. После прохождения маршрута участники меняются ролями.
«Дракон»
Цель: развивать коммуникативные навыки, способствовать преодолению тактильных барьеров и снятию психо-эмоционадьного напряжения.
Ход игры: дети стоят друг за другом и держат за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – хвост дракона. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего – «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребёнок.
«Тесный ручеёк»
Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание, способствовать преодолению тактильных барьеров и снятию психо-эмоционадьного напряжения.
Ход игры: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия (идут друг за другом по прямой дорожке, идут змейкой между предметами, проходят по узкой дорожке, прыгают, бегают и т. д.). На протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
«Передай улыбку»
Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание, учить детей мимикой показывать различные эмоции, способствовать снятию психо-эмоционадьного напряжения, формировать умение действовать по очереди.
Ход игры: дети садятся в круг. Педагог раздаёт детям карточки с изображением эмоций (улыбка, грусть, злость и т. д.) и предлагает всем детям по очереди быть ведущим. Ведущий показывает свою эмоцию рядом сидящему, тот передаёт её дальше и так по очереди (по цепочки) пока эмоция не вернётся обратно к ведущему. Ребёнку необходимо дождаться, пока сосед передаст ему (улыбку, грусть и т. д., только после этого передаёт сам.
«Улитка»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, агрессии, снижение импульсивности.
Ход игры: воспитатель даёт детям листы газетной бумаги, и помогает им выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел,
Листочек кружится,
Листочек кружится,
Под ноги ложится.
Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.