Светлана Оксузян
Картотека подвижных игр для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Разные автомобили»
Цель: учить ребят бегать по площадке врассыпную, не талкаясь друг на друга. Закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, белый и т. Развивать внимательность, быстрот, сообразительность.
Ход игры.
1 вариант.
Дети в рассыпную цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие в руках этот цвет бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети стоят на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.
2 вариант.
Публикация «Картотека подвижных игр для старшей группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
По площадке можно положить обручи разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – заводим моторчики,поехали, передвигаться по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – приехали остановка, дети должны найти свой гараж.
«Кто первый добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
2 вариант.
Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.
«Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Ход игры:
1 вариант.
Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребё нку оставшемуся без пары говорят:
«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»
Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
2 вариант.
Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.
Каждый раз пару менять.
3 вариант.
Использовать разные виды бега.
«Самолёты»
Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.
Ход игры:
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «к полёту готовься!» -дети делают движения руками –заводят мотор. «Летите»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя «На посадку1» - самолё ты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.
«Достань до ладони»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Ход игры:
Воспитатель поднимает свою руку, дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть ладонь. Сначала выполняют дети небольшого роста, руку взрослый поднимает и опускает с учетом роста детей.