Асташина Ольга
Картотека игр для «Математического планшета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
Картотека игр для
Подготовила: Асташина О. О.
В начале занятия воспитатель знакомит детей с математическим планшетом, показывает как натягивать резиночки. Объясняет ребенку,что сначала надо цеплять резинку на штырек,затем тянуть вверх или слева направо. Необходимо обратить внимание детей на то,что натягивать резинку можно в любом направлении и использовать можно резинки разного цвета. Пусть малыш проявляет фантазию и воображение.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
1. Игра"Заборчик"
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок.
Цель: Знакомить детей с понятием вертикальные линии. Учить натягивать резинки сверху вниз. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Описание игры: Детям предлагается выложить заборчик на планшет,с помощью вертикальных линий. Обратить внимание детей,что линии должны быть ровные. В конце работы предложить ребенку посчитать сколько резинок он использовал и какого цвета.
2. Игра "Дорожка".
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок.
Цель: знакомить детей с понятием горизонтальные линии. Учить детей натягивать резинки слева направо. Обратить внимание детей,что линии должны располагаться на одном уровне.
Описание игры: дети располагают дорожку на планшете помощью горизонтальных линий.
3. Игра «Узнай кто это»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок.
Цель: учить детей узнавать знакомые предметы развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка
Описание игры: на планшете воспитатель схематично рисует изображения разных предметов, а ребенку предлагает угадывать, что изображено.
4. Игра «Продолжи узор»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Описание игры: воспитатель выкладывает несложный узор из нескольких фигур или элементов и предлагает ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
5. Игра «Сравни»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок.
Цель: закреплять представления о величине предметов,развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Описание игры: воспитатель о изображает на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и ребенку предлагает рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т. д.
6. Игра «Самая длинная змейка».
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок.
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Описание игры : воспитатель делает ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено) с ребенком, старайтесь сделать самую длинную змейку.
7. Игра «Нарисуй цифру»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок
Материал : математический планшет, схемы цифр.
Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.
Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом.
8. Игра «Часть и целое»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Цель: развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Описание игры: воспитатель выкладывает на планшете большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например трапецию, прямоугольник, треугольник. Затем предлагает ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками или разделить на максимальное количество частей назвать эти кусочки - геометрические фигуры.
9. Игра «Пространственное ориентирование»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.
Описание игры: воспитатель предлагает расположить снизу большой зеленый треугольник, а сверху два маленьких: красный и синий и т. д.? расположи слева квадрат и треугольник, а справа – две трапеции;? Какие фигуры и какого цвета расположены слева на планшете? Задание можно разнообразить, давая детям задания:? Какая фигура справа от квадрата?;? Какого цвета треугольник снизу?;? Сколько треугольников сверху?;
10. Игра «Чудесные превращения».
Материал : математический планшет, набор резиночек для творчества, геометрические фигуры.
Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.
Описание игры: воспитатель предлагает ребенку «оживить» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью резиночек и геометрических фигур картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус. Дети рассказывают, во что превратилась фигура.
11. Игра «Сколько гвоздиков внутри»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Цель: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
Описание игры: воспитатель дает задание ребенку «нарисовать» резинками фигуру, внутри которой будет один гвоздик. Теперь такую фигуру, в которой будет два гвоздика. Теперь пусть ребенок придумает самые разные фигурки, внутри которых только один, не занятый резинками гвоздик. Другое задание: придумать фигуру, внутри которой ни одного гвоздика.
12. Игра «Отгадай загадку»
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.
Описание игры: воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.
Варианты загадок:
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
2. Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
как она называется!
(Лодка)
3. Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (Солнышко)
5. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
13. Игра «Конструирование по схеме»
Материал : деревянный планшет со штырьками, образцы схем «Геоборд».
Цель: развитие у детей познавательных процессов, речи, мелкой моторики рук, творческого потенциала.
Описание игры: воспитатель учит Материал : деревянный планшет со штырьками, коробочка «Геоборд», папочка с образцами схем «Геоборд».
Материал : деревянный планшет со штырьками, коробочка «Геоборд», папочка с образцами схем «Геоборд».
ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками изображения, цифры и буквы).
14. Игра «Счет»
Материал : деревянный планшет со штырьками, образцы схем «Геоборд
Цель: закреплять счет от 1до 10 развитие у детей познавательных процессов, речи, мелкой моторики рук, творческого потенциала.
Описание: воспитатель выкладывает к колышкам цифры от одного до десяти и предлагает ребенку соединить последовательно цифры резиночками.