Анастасия Абрамова
Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Кричалки—шепталки—молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу,
волевой регуляции.
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия: 3 силуэта ладони трех цветов: жёлтая, красная, синяя
Публикация «Картотека игр для гиперактивных детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Игровые действия: Когда взрослый поднимает красную ладонь —«кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка»— можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка»— синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не
шевелиться.
Правила: 3 силуэта ладони – это сигналы. Заканчивать игру следует «молчанками»
nsportal. Шевцова. И. В
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Менялки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия: стулья
Игровые действия: Ведущий говорит: меняются местами те, у кого. (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время
водящий старается занять свободное место.
Правила: Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который
встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на
один меньше, чем играющих. Участник игры, оставшийся без
стула, становится водящим.
nsportal
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия: мяч
Игровые действия: Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг
другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за
спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми
глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Правила: Сидя на стульях или
стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не
уронив его, соседу.
Nsportal. Кряжева,Н. Л 1997
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Зеваки»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение
умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия:
погремушка (колокольчик)
Игровые действия:По сигналу ведущего
(это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-
нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
Правила: Все играющие идут по кругу, держась за руки
nsportal Чистякова М. И 1990
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Колпак мой треугольный»
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое тело
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия: колпак
Игровые действия: Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: колпак мой треугольный, мой
треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпака. После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по
своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и
слово “мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу
Правила: играющие сидят в кругу
nsportal старинная игра
Тема: Игры для гиперактинвых детей
Название игры: «Слушай команду»
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия:
Игровые действия: Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: «Положите правую
руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит
музыка, и все продолжают ходьбу.. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить
ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда
переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
Правила: Звучит
спокойная, но не слишком медленная музыка.
Команды даются только на выполнение
спокойных движений
nsportal Чистякова М. И 1990
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Расставь посты»
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия: без пособий
Игровые действия: Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.
Правила: Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения.
nsportalЧистякова. М. И 1990
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Король сказал»
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой,
преодоление двигательных автоматизмов.
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия:
Игровые действия: Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказала» Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например,
«Пожалуйста» или «Командир приказал».
Правила: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.
nsportal
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия:
Игровые действия: Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны
остановиться и принять позу «ласточки» (стоять на одной ноге, руки в стороны)
или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Правила: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном
направлении.
nsportal Чистякова М. И 1990
Тема: Игры для гиперактивных детей
Название игры: «Замри»
Цель: развитие внимания и памяти
Возраст: 5-6 лет
Необходимые пособия:
Игровые действия: Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения.
Правила: играют до тех пор, пока в круге не останется лишь один играющий