Получи документы

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в центре «Песок — Вода»

Полянская Наталья Владимировна
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в центре «Песок — Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ младшего дошкольного ВОЗРАСТА

ЦЕНТР «ПЕСОК - ВОДА»

Центр «Песок и вода» помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Работа с детьми в Центре «Песок и вода», требует определенных условий; центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку, и чтобы дети могли подходить к нему со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игрушками

Публикация «Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в центре „Песок — Вода“» размещена в разделах

Вариант комплектации.

Для игр с песком и водой нужны совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров, палочки, грабельки.

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов, (для игр плавает или тонет). Набор камешков, ракушек и т. д.

Игра «Водичка - водичка»

Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Игрушки: прозрачный кувшинчик с кипяченой водой; прозрачные стаканчики (по числу детей).

Иллюстративный ряд: репродукция к потешке «Водичка - водичка» (можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок); кукла среднего размера (40-50 см, тазик.

Содержание игры.

Воспитатель показывает репродукцию, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматривают ее 2-3 минуты. Отвечают на вопросы:

- Кто изображен на картинке?

- Что делает?

Затем воспитатель читает потешку «Водичка - водичка» и обращается к каждому ребенку с вопросом: какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает.

Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Воспитатель медленно льет воду, делая струю зримой, давая детям возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, вода течет». Кукле моют личико и ручки, затем вытирают полотенчиком. Все действия сопровождают разговором с куклой, шутками, смехом.

Воспитатель старается, чтобы дети сами обращались к кукле с вопросами, советовали ей мыть руки перед едой, после посещения туалета. Воспитатель говорит, что водой не только умываются – воду еще пьют, и предлагает детям «куколкину водичку» из кувшинчика (заранее приготовленную). Он разливает воду по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, журчит, булькает. Предлагает детям попробовать водичку и оценить ее: какая вкусная «куколкина водичка». Ребята пьют сами и поят куклу. Далее игра разворачивается по ситуации.

Игра «Шарики - купарики»

Игровые задачи: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Игрушки: набор шариков из различных материалов (деревянные, металлические, резиновые, ватные, бумажные, матерчатые, небольшой надувной бассейн или широкий таз, наполненный водой.

Содержание игры.

Воспитатель показывает ребятам полную корзину шариков и говорит: «Это шарики не простые, это шарики – купарики: они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно; кто – то вначале плавает в воде, потом намокает и начинает погружаться вниз. Шарики все разные: одни легкие, другие – тяжелые, а третьи вначале легкие, а потом становятся тяжелыми от воды и тонут».

Дети рассматривают шарики – купарики. При этом воспитатель обращает внимание ребят на материалы, из которых они сделаны. Затем ребятам предлагается поочередно брать по одному шарику и опускать в воду. Этот момент обыгрывается. Каждому шарику – купарику задается вопрос:

«Шарик – купарик, покрутись,

Шарик – купарик, покажись:

По воде поплывешь

Или на дно упадешь?»

Так, дети в игре, опытным путем, через экспериментирование, закрепляют свои представления о свойствах предметов из разных материалов: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плывут. Легкие шарики – купарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.

Далее дети передвигают палочками щарики – купарики по дну бассейна, а не тонущие шарики свободно плывут, перемещаясь при легком дуновении.

Игра «Ловись рыбка»

Игровые задачи: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Игрушки: игровой бассейн (1-1,5, широкий таз или ванночка; сачки для вылавливания игрушек из воды (диаметр 12-15 см; длина ручки 40-50 см, температура воды 36 градусов); плавающие игрушки (рыбки, шарики, уточки, детские ведерочки.

Содержание игры.

В бассейн воспитатель помещает полиэтиленовых рыбок (или уточек, предлагает детям подойти к бассейну и говорит: «Посмотрите, дети, как рыбы в воде плавают!». Затем показывает, как ловить игрушки сачком, приговаривая: «Поймаем рыбку, Коля (Маша, Саша). Ловись рыбка большая и маленькая!».

Затем к бассейну подходят другие дети (3-5,а первые «рыбаки» рассматривают свой улов.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про рыбку:

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать».

Игра «Про маленькую капельку»

Игровые задачи: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас, воспитывать положительное отношение к персонажу Катеньке.

Материал: игрушка – капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли); 2 тазика с водой (холодная, теплая, банка с грязной водой, домашний фонтанчик; чистая, кипяченая вода, чашки; цветные губки, плавающие игрушки, прозрачные одноразовые стаканчики.

Содержание игры.

Воспитатель рассказывает детям сказку про маленькую водяную капельку. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо (растениям, рыбкам, цветам). Но однажды случилась беда. Налетел ветер и принес мороз, капелька замерзла.

Воспитатель предлагает детям позвать на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко:

- Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко – маска.

Воспитатель объясняет Солнышку, что мороз заморозил капельку. Солнышко помогает (танцует, кружиться).

И появляется капелька:

- Я – водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети:

- Кап, кап, кап.

Воспитатель приглашает капельку послушать, как журчит вода. Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике. Затем воспитатель показывает банку с грязной водой. Капелька объясняет детям, что такая вода (грязная) никому не нужна.

Подходят с лейкой к растениям. Капелька предлагает детям полить цветы.

Воспитатель (поливает растение) :

- А растения, что делают с водичкою?

Дети:

- Они ее пьют.

Затем все подходят к столу, где стоят чашки с водой. Воспитатель обращает внимание на то, что дети пьют из чашек кипяченую воду. Воспитатель обращается к детям, чтобы они рассказали Капельке, что можно еще делать с водой.

Воспитатель подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом:

- Какая водичка?

- Теплая.

- А в этом тазике?

- Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают. С губки капает водичка:

- Как она капает?

- Кап, кап, кап.

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька дарит игрушки (плавающие) и предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Введение в звуковую действительность «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры по изучению цвета Игра: «Подбери по цвету» Дидактическая задача: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить.

Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста «Домашние животные» Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» 1. Д/и «Кто как голос подает?».

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. "Большая и маленькая куклы". Цель: различать и.

Картотека игр-экспериментирования для младшего дошкольного возраста -"Солнечный зайчик" Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет Выбрав.

Картотека игр-экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Часть 1 Солнечный зайчик Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет Выбрав.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного.

Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста Игры для детей младшего дошкольного возраста Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Развивающие игры для детей, а именно пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство.

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возрастаОрганизация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста Ранний и младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в центре «Песок — Вода»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 17:00
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в центре «Песок — Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД