Приложение МААМ

Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. старшая группа (2 часть)

наталья нелюдимова
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. старшая группа (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Транспорт»

П. Г. «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

(Сжимаем, разжимаем пальцы)

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

(Загибаем по пальцу на обеих руках)

Пять пальцев мы в кулак зажали, (Покрутить кулачками)

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимаем, разжимаем пальцы)

Ф. М. «Пароход»

От зеленого причала

(Руки в стороны)

Оттолкнулся пароход.

(Толчок вперед двумя руками)

Публикация «Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам, старшая группа (2 часть)» размещена в разделах

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

(Шаг назад и шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

(Плывут брасом)

И пускал трубой колечки

(Руки в кольцо перед грудью)

Белый, белый пароход!

(Хлопки)

Ф. М. «Машина»

У машины есть мотор, есть колеса.

(Вращаем руками на уровне груди с жатыми кулачками)

В ней - шофер.

(Крутим руль)

Только я в машину сяду-

(Приседаем, руки вперед, встаем)

В миг домчит, куда мне надо!

(Хлопаем в ладоши)

Тема «Посуда»

Ф. М. «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(1 рука на поясе, др. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

(Пружинка, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

(Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Руки выдвинуть вперед)

Ф. М. «Посуда»

1, 2, 3, 4,

(Шагаем)

Мы посуду перемыли:

(Круговые движения руками)

Кастрюли,

(Руки на поясе)

Чайник,

(1 рука на поясе, 2 делает носик)

Ковшик,

(Руки в кольцо перед собой)

Ложку,

(Изображаем движения рукой)

И большую поварешку.

(Большой круг руками над головой)

Моем чашку, моем ложку

(Трут ладони др. о др)

Ставим высоко на сушку.

(На носочки, руки вверх)

Ой! упала чашка с полки

(Ладони к щекам)

Будем собирать осколки.

(Наклоны вперед)

Ф. М. «Я чайник ворчун.»

Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты влево- вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

(Прыжки на месте)

Тема «Продукты питания»

П. Г. «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

(Имитируем затачивание ножа)

Будет резать он припасы:

(Хлопки)

Масло, сало и колбасы, помидоры, огурцы.

(Загибаем по пальцу на обеих руках)

Угощайтесь молодцы!

(Сжимаем, разжимаем кулачки) Ф. М. «Продукты питания»

В магазин мы все ходили

И продукты там купили

(Ходьба на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога.

(Взмахи руками вправо-влево)

Все к обеду припасли,

(Прямо, широко разводят руками)

Чуть до дома донесли. (Приседают)

Ф. М. «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,

Не болеть, не простужаться,

(Показываем силу в руках)

Надо спортом заниматься,

(Приседания)

Надо правильно питаться.

(Повороты)

Фрукты, овощи, орехи, мясо, рыба, молоко,

Творог, каши, сыр и яйца –

(Прыжки на месте, на каждый продукт)

С ними вырасти легко.

(Показываем класс)

Тема «Одежда»

П. Г. «Большая стирка»

1, 2, 3, 4, 5-

(Последовательно соединяем пальцы рук, начиная с мизинца)

Будем вещи мы стирать:

(Трем кулачки др о др)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

(Загибаем по пальцу на каждое слово, на последнее грозим пальцем)

Их стирать мы тоже будем.

(Трем кулачки др о др)

Ф. М. «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

(Гладим себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(Шаги на месте)

Я надену шапку,

Я надену шубку,

(«Надеваем шапку, шубку»)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязываем»)

А потом красивые теплые пушистые,

(Показываем кисти руку)

Крошки рукавички на ручки натяну.

(Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький,

(Руки на пояс)

У меня есть валенки.

(Поочередно ноги на пяточку)

На горку поднимусь, и с горки прокачусь!

(Руки вверх, и резко вниз)

УУУУУ-ХХ!

Ф. М. «Помощницы»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(Встают, наклонившись, двигаем руками влево -вправо)

1, 2, 3, 4.

(Хлопки)

Потянулись,

(Тянемся, вытирая пот со лба)

Наклонились.

(Наклонились, полощем)

Хорошо мы потрудились.

(Трем ладошку о ладошку)

Тема «Обувь»

П. Г. «Новые кроссовки»

(Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький надевает валенки.

А сыночек Вовка-

Новы кроссовки.

(«Шагают»по столу указательным и средним пальцами на обеих руках)

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

Ф. М. «Обувь»

Мы на полки обувь ставим

(Поднимают руки поочередно вверх)

А потом ее считаем:

Сапоги, кроссовки, туфли

(Сгибают пальцы по порядку)

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты,

(Приседают на каждое слово)

И высокие ботфорты

(Тянемся руками вверх)

Посчитай скажи ответ

(Руки на поясе)

Знаешь, сколько, или нет?

(Руки перед собой, затем прячем за спину)

Ф. М. «Обуваемся»

Я умею обуваться,

(Топать ногами.)

Если только захочу,

(Руки перед грудью)

Я и маленького братца

Обуваться научу.

(Показывают "маленького братца")

Вот они, сапожки,

(Наклон вперед.)

Этот с правой ножки,

(Выставить правую ногу на пятку)

Этот с левой ножки.

(Выставить правую ногу на пятку.)

Тема «Головные уборы»

П. Г. «Стирка»

Не плачь, куколка моя.

(Имитируем укачивание куклы)

Остаешься ты одна.

(Развести руки в стороны)

Не могу с тобой играть,

(Потереть кулачками др. о др. - стираем)

Нужно мне перестирать:

(Загибаем пальцы поочередно на обеих руках)

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет.

Шапочку, цветной берет. Ф. М. «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Машут руками, как крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата

(Показывают заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяют руки над головой)

В шапочках черных - черника на кочках,

(Присаживаются на корточки)

В шапочках синих дождинками стали,

(Встают, ставят руки на пояс)

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгают вперед на двух ногах).

Ф. М. «Шляпа»

К шляпе дружно подойдем,

(Маршируем на месте)

Ее взглядом обведем!

(Ладонь ко лбу, смотрим по сторонам)

С нами шляпа, не шути,

(Грозим пальцем)

Ты не прыгай, не скачи!

(Прыгают на месте)

Поскорей открой секрет-

(Руки на пояс, повороты в стороны)

Ты живая или нет?

(Разводят руки в стороны)

Тема «23 февраля - День Защитников Отечества»

П. Г. «Танки»

Вышли танки на парад

(Пальцы шагают по столу)

Стали строем ровно в ряд.

(Ладони прижать др. к др.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Просто их считать.

(Соединяют попарно пальцы правой и левой руки) Ф. М. «Аты -баты!»

Раз-два аты-баты,

Три-четыре мы солдаты.

(Выпады рук вперед, под счет)

Маршируем как пехота,

(Маршируем)

Раз-два повороты.

(Повороты)

В кабину сели самолета,

Три-четыре мы пилоты.

(Руки в стороны «летим»)

Вниз - вверх, вниз - вверх,

Наши крылья лучше всех.

(Машем руками вверх-вниз)

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

(Изображаем волны)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте.

(Прикладываем ладонь ко лбу)

Ф. М. «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

будто ты солдатик стойкий.

(Дети стоят на правой ноге)

Ногу левую к груди, да смотри - не упади.

(Тянут левую ногу к груди)

А теперь постой на левой.

(Дети стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу.

Три, четыре – тверже шаг.

(Шагают на месте)

Тема «Профессии»

П. Г. «Слесарь»

Мне нужны такие вещи:

(«Шагают» пальчики по столу)

Молоток, тески и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

(Загибаем по одному пальцы)

А всего нужней сноровка!

(Попеременные удары кулака и ладони др. одр)

Ф. М. «Такие разные дела»

1, 2, 3, 4, Дети!

(Хлопки)

Много дел на белом свете.

Вот военные идут-

Они границу берегут.

(Маршируют)

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

(Имитируем шитье)

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

(«Метем»)

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

(Сыпем зерно)

Ф. М. «Летчик»

Быть шофером хорошо,

(Бег на месте, крутим руль)

А летчиком – лучше.

(Бег, руки как крылья)

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

(Хлопки)

Наливаю в бак бензин,

(Наливаем в воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер,

(Круговые движения рукой)

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

(Бегут, расставив руки)

Тема «8 Марта – мамин праздник»

П. Г. «Мамин День»

Вот подснежник на поляне, я его нашел.

(«Цветок»)

Отнесу подснежник маме,

(Вытягивают «цветок» вперед)

Хоть и не расцвел.

(«Бутон»)

И меня с цветком так нежно мама обняла,

(Скрещивают руки и обнимают себя)

Чтоб раскрылся мой подснежник, от ее тепла.

(«Цветок»)

Ф. М. «Мамам дружно помогаем»

(Выполняем все движения по тексту)

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Ф. М. «Маму я свою люблю»

(Выполняем движения по тексту)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу.

Тема «Весна»

П. Г. «Апрель»

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап!

(Пальцы стучат по ладошке в медл. темпе)

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап! кап-кап!

(Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней

(Солнышко из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап.

(Стучим в быстром темпе)

Ф. М «Весна»

Спал зимой медведь в берлоге,

(Идем как медведи)

Ждал, когда весна придет.

(Руки в стороны, повороты вправо-влево)

А она уже в дороге

(Руки вверх, прыжки на месте)

Тает снег, темнеет лед.

(Приседают, встают)

Громче стали птичьи трели

(Машем руками)

Радостней и веселей

(Кружатся)

Разбудил в берлоге мишку

(Идем как медведи)

Звонкий маленький ручей.

(Хлопки)

Ф. М. «Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна

(Хлопки)

Тепло на крыльях принесла

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

(Ходьба)

С поднятой гордо головой

(Поднимаем подбородок)

Расцвел подснежник голубой

(Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый,

(Приседания)

На солнце маленький стоит

(Прыжки)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

(Наклоны туловищем)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

(Повороты влево - вправо)

Тема «Человек. Части тела

П. Г. «Пальчики»

1, 2, 3, 4, 5,

Будем пальцами играть,

Будем пальцами играть,

Будем пальцы узнавать.

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Первый - большой,

Второй - указательный,

На все, что нам нужно,

Укажет старательно.

За ним идет средний,

Потом – безымянный,

И пятый – мизинец

Маленький самый.

(Руки в кулак, по очереди разгибают пальцы)

Ф. М «Части тела»

(Четко показываем нужную часть тела)

Одна дана нам голова,

Два глаза и уха два,

И два виска и две щеки,

И две руки и две ноги.

Зато один и нос и рот,

А будь у нас наоборот…

Одна рука, одна нога,

Зато два рта и языка,

Мы только и бы знали, что ели и болтали. Ф. М. «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращаем головой)

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед-назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Тянемся – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево - вправо)

Наклоняемся легко, достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

(Стойка).

Тема «Мебель»

П. Г. «Переезжаем»

Скоро мы переезжаем, все с собою забираем.

(Сжимают разжимают пальцы на обеих руках)

Стулья, стол, сервант, комод

(Ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Переедут тоже, вот!

(Хлопок о ладоши)

В новом доме будут с нами.

(Складывают ладони уголком «Домик»)

Два стола, комод с вещами,

Кресла два, диван, кроватка,

(Загибают пальцы на руке)

Где братишка мой спит сладко.

(Ладони сложить под щекой)

Ф. М. «Кроватка»

Вот Кирюшина кроватка

(Разводят руки в стороны)

Что бы спал Кирюша сладко,

(Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал,

(Медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.

(Встают на носочки, тянутся руками вверх) Ф. М. «Мебель»

На кровати можно спать,

(Руки под щеку)

Стулья, стол переставлять.

(Руки согнуть в локтя, выдвинув руки вперед, сжать пальцы в кулаки)

В шкаф я книгу буду ставить,

(Поочередно поднимать руки вверх и опускать вниз)

Кресла буду застилать.

(Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, разв. ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(«Вытираем»правой рукой)

Тумбу в чистоте держать.

(«Вытираем»левой рукой)

И скажу вам без прикрас,

Это мебель – просто класс!

(Показываем «Класс»)

Тема «Цветы»

П. Г. «Цветок»

Нежный цветок появился в лесу,

(Делаем «цветок»)

Первым встречает он солнце, весну.

(«Солнышко» из ладошек).

Утром осенним раскрыл лепестки,

(«Цветок»)

В мягкой земле его корешки.

(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы вниз)

Ф. М. «Цветы»

Шла Марфуша по тропинке

(Ходьба на месте)

И несла в руках корзинку

(Имитируем, что несет)

В этой маленькой корзинке

(Показываем руками маленькую величину)

Есть различные цветы:

(Имитируют формирование букета)

Клевер, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Что угодно для души!

(Кладут руку к сердцу)

Какой душистый аромат

( Нюхаю: вдох-выдох)

Цветам душистым там я рад!

(Руки приподняты вверх и разведены в стороны)

Ф. М. «Васильки»

Синие звезды упали с небес.

(Медленно приседаем)

Смотрит на них зачарованно лес,

(Поднимаются, встают на носки)

Ветер тихонько над ними кружит,

(Кружатся на месте. Руки на поясе)

Смотрит на синие звезды во ржи,

(Покачивают поднятыми вверх руками)

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Тема «Космос»

П. Г. «Будем в космосе летать»

(Загибаем пальцы на обеих руках, нач. с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети вращают кистями сжатыми в кулак)

Будем в космосе летать.

(Дети разгибают пальцы на обеих руках поочередно, нач. с большого)

1 – комета,

2 – планета,

3 - луноход,

4 – звездолет,

5 – земля.

(Дети машут рукой, прощаются)

До свидания друзья!

Ф. М. «Космос»

Мы летим к другим планетам!

(Бегут по группе)

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

(Повороты туловищем)

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

(Прыгают, как зайчики)

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

(Бегают, как мышки)

- Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

(Ходят, как мишки)

Хочет к звездам полететь

(Руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей

(Хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться.

(Руки поднимают вверх, кружатся)

Ф. М. «Космос»

1 – 2 – 3 – 4 – 5

(Ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(Подпрыгнуть)

Долетаю до Луны

(Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(Ходьба на месте)

Тема «Мой город»

П. Г. «Наш город»

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать.

Раз наш город самый чистый!

Два – наш транспорт саамы быстрый!

Три - здесь люди добрые живут!

Четыре – мы дружить со всеми будем!

Любим мы свой городок – это пять!

И хотим всем Вам сказать:

Двери настежь распахнем,

В Долинск всех мы позовем.

Прилетайте, приезжайте

И о нас не забывайте!

Ф. М. «Город»

Этот город. Как высок он!

(Взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон

(Показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой

(Разводят руки в стороны)

Он уютный и живой

(Обнимаем себя)

Он сверкает и цветет

(Руками показываем «фонарики»)

Город улыбается

(Улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится

(Показывают класс)

Ф. М. «Богатыри»

(Выполняем движения по тексту)

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачивая вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

Точно в танце руки в боки.

Наклонившись влево, вправо.

Получается на славу!

Тема «Моя страна - Россия»

П. Г. «Российский край»

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

(Стучим кулак о кулак)

У нас и реки, и поля, моря, леса и горы!

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

(Загибаем и разгибаем пальцы на обоих руках)

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встает, встречая солнце!

(Кулак – ладонь) Ф. М. «Столица»

Столица нашей Родины – Москва

(Руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(Поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(Подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(Руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(Развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(Руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(Загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(Руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(Согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Ф. М. «Родина»

Нет на свете родины красивей –

(Шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(Изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия,

(Шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны,

(«Едут»)

Надо всею землей пролети:

(«Летят»)

Есть на свете различные страны,

(Разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти.

(Отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды,

(Приседают)

Широка и привольна земля,

(Встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы,

(Стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.

(Плавные взмахи руками)

Тема «Насекомые»

П. Г. «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

(Сжимаем –разжимаем кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(На каждое насекомое загибаем по пальцу на обоих руках) Ф. М. «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

(Выполняем движения по тексту)

Ф. М. «Пауки»

Паучки пузатые,

(Руки впереди соединены в «большой живот»)

Брюшки полосатые,

(Двумя руками показываем полоски на боках)

Ходят на восьми ногах,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Паутину вьют в углах.

(Круговые вращения рук перед грудью)

Мухи черные летают,

В паутину попадают-

(Руки в стороны, круговые вращения)

Не порвешь его сетей,

Остаются мухи в ней.

(Рывки руками согнутыми в локтях 2р, и вытянутыми руками в стороны)

Тема «День Победы»

П. Г. «Мы солдаты!»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(Шагаем пальчиками по столу)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь!

(Качают указательным пальцем)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Сжимают и разжимают кулаки)

Ф. М. «Оловянный солдатик стойкий»

Оловянный солдатик стойкий,

(Руки вдоль тела, ноги вместе, стоим)

На одной ноге постой-ка.

(Стоим на левой ноге)

На одной ноге постой-ка,

(Стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади!

(Шагаем на месте)

А теперь постой умело,

(Руки вдоль тела, ноги вместе, стоим)

Если ты солдатик смелый!

(Прыжки на 2х ногах на месте)

Ф. М. «Мы военные»

Мы станем все военными,

(Шагают на месте)

Большими, здоровенными.

(Руки вверх потянуть, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.

(Повороты влево- вправо)

Сад и дом свой охранять,

(Наклоны вперед, смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать!

(Шагают на месте)

Тема «Лето»

П. Г. «Лето»

В небе солнышко сияет,

(Поднять руки вверх, раскрыть ладони и растопырить пальцы)

Наши щечки согревает,

(Гладим ладонями щеки)

Носик, руки и бока, подрумянило слегка.

(Обеими руками поочередно поглаживать нос, руки и бедра)

Ноги тоже у ребят

Понемножку загорят.

(Руки с бедер постепенно опускать до щиколотки)

Это солнце яркое, это лето жаркое!

(Снова поднять руки с раскрытыми ладонями)

Ф. М. «Мы с друзьями»

Солнечными погожим днем,

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Ходьба на месте)

Собираем землянику, ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику, кисловатую бруснику.

(Наклоны вперед)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

(Повороты влево - вправо)

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу.

(Ходьба на месте)

А вокруг - так интересно!

(Разводим руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок. (Садятся)

Мы присядем на пенек!

Ф. М. «В лесу»

Лето! Мы идем гулять.

1, 2, 3, 4, 5.

Что бы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

(Ходьба на месте)

На поляне дуб зеленый,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивание – руки вверх)

Он на ветках среди леса,

Щедро желуди повесил.

(Потягивание – руки в стороны)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом венок сплетем.

(Наклоны вперед)

А вокруг полно малины,

Пройти мимо не могли мы.

(Шаги на месте)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места.

(Повороты влево - вправо)

Тут в лесу растет черника,земляника,голубика

Что бы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

(Приседания)

на полянке серый зайчик

выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора.

(Шаги на месте)

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе»Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. старшая группа (2 часть)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. старшая группа (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем наталья нелюдимова (УИ 606766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД