МААМ-картинки

Картотека для детей 3–4 лет

Токарь Елена
Картотека для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

в младшей группе

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 1 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения

1. Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 5 с.

Публикация «Картотека для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении

5 с.

Дыхательные упражнения

1. Часики. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик- так» (10 раз).

2. Трубач. Сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, левую ладошку «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным «мешают»

Будем яблоки крошить, загибают пальчики начиная Грушу будем мы рубить, с большого

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «варят» и «мешают»

Угостим честной народ.

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 2 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения

1. Иголочка. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 5-10 с.

2. Горка. Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении

5-10 с.

Дыхательные упражнения

1. Петух. Встать прямо, ноги врозь, а руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам и, выдыхая, произносить

«Ку-ка-ре-ку» (5-6 раз) .

2. Паровоз. Руки согнуты в локтях. Ходить по группе, делая попеременные движения руками и приговаривая

«Чух-чух-чух-чух» (20-30 с) .

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим, (плавные движения ладошками)

Два ерша дружили с ним. (две ладошки порознь)

Прилетали к ним три утки (руки накрест)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают)

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 3 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения

1. Трубочка. Губы вытянуть вперед, чтобы получилась трубочка. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 раз.

2. Часики. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 10 раз.

Дыхательные упражнения

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6-8 раз) .

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, (ладони сложены)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (ладони сложены)

Крошку хлебную взяла. (хватают)

Рыбка хвостиком махнула, (ладони сложены)

Рыбка быстро уплыла.

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 4 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения

1. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

2. Качели. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при это не закрывать. Упражнение проводится под счёт 10 раз.

Дыхательные упражнения

Регулировщик. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох.

Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «З-з-з» (4-5 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Тук! Тук! Тук! Тук! (ребром по столу)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (хватательные движения)

Посолили (солят)

И набили плотно в кадку. (удары)

Все теперь у нас в порядке. (отряхивают руки)

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 5 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторикирук

Артикуляционные упражнения

1. Вкусное варенье. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 10 раз.

2. Змейка. Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 10 раз.

Дыхательные упражнения

1. Гуси. Основная стойка. Медленная ходьба по группе. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» (1-2 мин) .

2. Каша кипит. Сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот- выдох.

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш»(5-6 раз).

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин. (делим)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа. (большой загибают)

Эта долька – для стрижа. (указательный)

Эта долька – для утят. (средний)

Эта долька – для котят. (безымянный)

Эта долька – для бобра. (мизинец)

А для волка – кожура. (бросаем)

Он сердит на нас- Беда! (кулаки к груди)

Разбегайтесь – кто куда! (бег пальцами)

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 6 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения:

1. Улыбка. Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем 3-4 раза.

2. Маляр. Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 5 раз, меняя направление.

Дыхательные упражнения:

Гуси шипят. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперёд с одновременным отведением рук в стороны - назад (в спине прогнуться, смотреть вперёд) – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться - вдох (5-6 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, левую ладошку «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот:указательным «мешают»

Будем яблоки крошить, загибаютпальчики начиная

Грушу будем мы рубить, с большого

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «варят» и «мешают»

Угостим честной народ.

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 7 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения:

1. Хомячок. Предлагаем детям надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.

2. Котенок лакает молоко. Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок, отдыхаем. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Дыхательные упражнения:

Ёжик. Сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги – вдох (4-5 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями и удары кулачками)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (загибают пальцы)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 8 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения:

1. Орешек. При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз.

2. Индюк. Предложите детям погладить верхнюю губу широким языком сверху-вниз, подключив голос. Будет слышаться: «бл-бл-бл». Рот при этом широко открыт.

Дыхательные упражнения:

Шар лопнул. Ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5-6 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки (загибают пальчики)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, («шагают» пальчиками)

Вот так,

Новые кроссовки.

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 9 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения:

1. Чистим зубы. Предложить детям поставить кончик языка на верхние зубы изнутри и как бы почистить их, двигая кончик языка вверх-вниз, влево-вправо. После каждого выполнения отдыхаем. Повторить 3 раза.

2. Накажу непослушный язык. Рот открыт, язык лежит спокойно на нижней губе. Делаем массаж губами с произнесением «Пя-пя-пя», язык задвигается в рот. Дети отдыхают. Повторить 3 раза.

Дыхательные упражнения:

Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем (шагают)

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам (загибают пальчики)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (укладывают ладони)

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

ОО Речевое развитие

Карточка № 10 (для детей 3-4 лет)

Программные задачи: развитие артикуляционной моторики, правильного физиологического дыхания и тонкой моторики рук

Артикуляционные упражнения:

Маляр: дети языком облизывают губы в одну и другую стороны

Дыхательные упражнения:

Вырасти большой. Ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню – руки вниз – выдох с произношением «Ух-х-х-х-х» (5-6 раз).

ОО «Речевое развитие» средний дошкольный возраст

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары

Продает она орешки. кулачками попеременно)

Лисички-сестричке, (загибают)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок (хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками попеременно)

Кому в лапочку.

Публикации по теме:

Картотека стихотворений ко «Дню Победы» для детейКартотека стихотворений ко «Дню Победы» для детей В дни войны. Глаза девчонки семилетней Как два померших огонька. На детском личике заметней Большая,тяжкая тоска. Она молчит, о чём.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо,солнце не блестит. (Взмахи руками над головой) Ветер.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Картотека игр на 1 апреля для детей ДОУ Конкурс «Бабушкин платочек»(на стульчиках разложены платочки) Ведущий: Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень.

Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет. Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 летКартотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Токарь Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД