Киктева Светлана Николаевна
Картотека дидактических игр «Весёлая шнуровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр : «Веселая шнуровка»
Актуальность.
При использовании игрушек - шнуровок, в игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук. Шнуровка – один из наиболее эффективных способов совершенствования мелкой моторики. Ведь через игру познать и выучить дл детей намного проще.
Публикация «Картотека дидактических игр „Весёлая шнуровка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Идею развивающей игры – шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Мария Монтессори, автор популярной развивающей методики, названой в честь её имени методикой Монтессори.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. От того,насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас.
Цель игры: Повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. Развивать мелкую моторику рук с помощью игры-шнуровки. Научить ребенка вставлять шнурки в отверстия и их протягивать.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
4. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата).
5. Воспитывать у детей усидчивость, целеустремленность, речевую активность, внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Кто живет в аквариуме?»,«Что ест ёжик?»,
«Какие овощи растут в огороде?», «Одежда».
Рассматривание иллюстраций на данные темы.
Материал для изготовления игры: Распечатанные карточки – шнуровки, укрепление - ламинированием, разноцветные шнурки.
Первый вариант: «Помоги рыбкам вернуться в аквариум».
Цель игры: Способствовать формированию у детей навыков шнурования различных предметов. Воспитывать чувство доброты.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть плоский макет аквариума, спрашивает: «чего не хватает в аквариуме?» Воспитатель достает из коробочки рыбок, и предлагает ребенку их рассмотреть. Взрослый рассказывает ребенку, что рыбки не могут жить без воды и им нужно помочь вернуться в аквариум. С помощью шнурков закрепить их к аквариуму.
Второй вариант:
«Запасы для Ёжика».
Цель игры: Развивать мелку моторику рук, словарный запас, внимательность.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку, помочь ёжику собрать запасы. И вместе с ребенком проговаривает стишок про ё жика:
Быстро – быстро – ой, ой, ой
- Колючий Ёж спешил домой.
Топал он,пыхтел, бежал.
Фрукты где – то растерял.
На пеньке наш Ёж сидит,
Призадумался, грустит,
Что домой я принесу?
Потерял я всё в саду.
Третий вариант: «Что растет в огороде».
Цель игры: Развивать усидчивость, совершенствовать координацию движений, различать овощи по цвету и форме.
Ход игры: Предложить ребенку данную шнуровку, назвать овощи, описать их цвет, форму, что можно приготовить. Рассматриваем огород: «Что – же в нем растет?» Вместе с ребенком проговариваем потешку:
Что такое огород?
-Витаминов хоровод!
Ешьте прямо с грядки
-Будет все в порядке.
Четвертый вариант: «Одень котика на прогулку».
Цель игры: Способствовать формированию представлений о одежде и последовательности одевания на прогулку.
Ход игры: Предложить ребенку помочь котику одеться на прогулку. С помощью веселой потешки:
То-то, то-то, тусеньки,
Котик мой, малюсеньки!
Поскорей наденем котинки
Распашонку, ползуночки,
Кофточку в цветочек!