Путырская Надежда
Картотека дидактических игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
№ п / п Дидактическая игра
Цель
1. «Найди пару» Учить находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память Воспитывать. усидчивость, заинтересованность.
2. «Что где растет» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать. связную речь, память, зрительное восприятие картинки.
3. «Оденем куклу на прогулку». Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.
4. «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детенышаХ.. Воспитывать интерес к миру животных.
5. «Полевые цветы» Учить детей узнавать и называть полевые цветы. Развивать эстетическое восприятие, создавать возможность для обогащения словарного запаса.
6. «Посади рыбок в аквариум».
Учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление. Закреплять знания об аквариумных рыбках.
7.«Собери картинку». Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, память, речь детей, мелкую моторику.
8. «Лото»Развивать логическое мышление детей, память. Закреплять представления детей об окружающем мире.
9. «Шнуровка» Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности
10. «Собери бабочек на лугу» Учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе.
11. «Времена года» Формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать. возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи.
12 «Собери картинку» (пазлы) Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память.
13.«Что мы делаем не скажем, а покажем» Формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. Развивать произвольное внимание.
14. «Загадки» Развивать умение детей понять иносказание, выделять характерные признаки в загадке. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, связной речи. Воспитывать культуру речи.
15. «Волшебная коробочка»Учить детей рациональным приемам осязательного обследования формы предмета.
16. «Кому что принадлежит» Уточнять представления детей о людях разных профессий, об орудиях труда, необходимым людям той или иной профессии.
17. «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи.
18. «Собери гусеничку, черепашку, улитку» Формировать умение детей собирать целую картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять знания о строении тела насекомых, земноводных.
19 «Узнай по описанию» Развивать образное мышление детей, фантазию, внимание. Способствовать совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
20 «Помоги героям сказки» Научить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам. Развивать зрительную память, мышление, внимание.
21. «Счастье, радость, грусть» Научить определять по картинке эмоциональные чувства, называть их. Развивать наблюдательность.
22. «Вредно- полезно». Упражнять детей в умении группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление, память. Систематизировать имеющиеся знания детей.
23. «Подводный мир» Сформировать целостную картину мира, познакомить с разнообразием подводного мира. Воспитывать интерес, любовь к природе мирового океана.
24. «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках.
25 «Кто что делает?» Закрепить представления детей о труде сельских жителей, о результате труда. Воспитывать уважение к труду
26Развивающее лото: «Игрушки»
«Животные и птицы»
27 «Мир животных пустыни» Закрепить представления детей об окружающих их мире, получать новые сведения в процессе игры. Познакомить с разнообразными условиями жизни на Земле.