Папки-передвижки

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста (5 фото)

Елена Красулина
Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста

1.«Поменяем местами»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

Ход

Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает педагог. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».

Публикация «Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2.«Волшебные дорожки»

Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление основных цветов. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Для игры сделаны карточки с разноцветными кружками. На некоторых последовательность выбрана произвольно, а на некоторых цвета чередуются, повторяются. Также для игры подобраны пуговицы того цвета, который встречается в игре.

3.«Продолжи закономерность»

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Ход

Можно предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры.

4.«Выложи узор»

Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

Ход.

1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

5.«Картинки из пуговиц»

Цель: Развитие творческих способностей и образного мышления

Ход

Предложите детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

6.«Шнуровка»

Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

Ход

Каждому игроку выдается нитка (около 40 см) и по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.

Воспитатель хлопает в ладоши и игра начинается. Побеждает тот, кто первым выполнил задание.

7. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер разных цветов.

Правила: педагог предлагает ребенку разложить пуговицы в ячейки по цветам.

Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам.

8.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Правила: педагог предлагает ребенку разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.

9.«Чередование пуговиц по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Атрибуты: пуговицы двух цветов.

Игровые правила : педагог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц.

10.«Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Игровые правила: педагог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.

11.«Чудесный мешочек»

Цель: Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивает внимание, память, сообразительность, умение соблюдать правила игры.

Ход.

1. Ребенок на ощупь находит в мешочке пуговицы, которые укажет воспитатель: маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную, овальную и т. п.

2. Ребенок на ощупь определяет из какого материала сделана пуговица: металлическая, пластмассовая, деревянная, обшитая тканью, кожей.

12.«Пуговичное ожерелье»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, закрепление понятий цвет, форма, величина.

Атрибуты: карточки с нарисованными бусами

Правила: ребенку нужно нанизать пуговицу в шнуровку по образцу. Вариант 2: сделать бусы без образца

13 «Сортировка»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации.

Ход

Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам:

— В одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками;

—Рассортировать по форме;

— разложить пуговицы по цветам.

Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

14.«Лабиринты»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику.

Правила: ребенку в игровой форме предложить пройти путь. Например, зайчик потерял морковью, давай ему поможем найти ее. При этом ребенок должен определить по – какой дорожке он отправится. Лабиринты можно усложнять в зависимости от возраста и насколько быстро ребенок справляется с заданием.

15.«Резиночки»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации, развитие воображения, логического мышления.

Правила: необходимо найти одинаковые пуговицы и соединить их резинкой.

16.«Подбери к дереву листья»

Цель: развивать внимание, развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику, формировать знания о временах года.

Правила: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

17.«Больше-меньше»

Цель: формировать знания о форме, цвете, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Правила: Для этой игры, чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна самая большая и самая маленькая.

- Ищем самую большую пуговицу, - и высыпаем все пуговицы из коробки на стол.

Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста
Дидактические игры дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста Поменяем местами Цель развитие мелкой моторики зрительного и тактильного восприятия Пуговицы пуговки Пуговицы разложены на столе в ряда Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 10:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красулина (УИ 1070616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД