Елена Красулина
Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста
1.«Поменяем местами»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.
Ход
Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает педагог. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».
Публикация «Картотека дидактических игр с пуговицами для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2.«Волшебные дорожки»
Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление основных цветов. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Для игры сделаны карточки с разноцветными кружками. На некоторых последовательность выбрана произвольно, а на некоторых цвета чередуются, повторяются. Также для игры подобраны пуговицы того цвета, который встречается в игре.
3.«Продолжи закономерность»
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.
Ход
Можно предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры.
4.«Выложи узор»
Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Ход.
1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.
2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.
5.«Картинки из пуговиц»
Цель: Развитие творческих способностей и образного мышления
Ход
Предложите детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
6.«Шнуровка»
Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.
Ход
Каждому игроку выдается нитка (около 40 см) и по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.
Воспитатель хлопает в ладоши и игра начинается. Побеждает тот, кто первым выполнил задание.
7. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер разных цветов.
Правила: педагог предлагает ребенку разложить пуговицы в ячейки по цветам.
Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам.
8.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.
Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Правила: педагог предлагает ребенку разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.
9.«Чередование пуговиц по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Атрибуты: пуговицы двух цветов.
Игровые правила : педагог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц.
10.«Найди лишнюю пуговицу»
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Игровые правила: педагог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
Результат игры: слышит инструкцию взрослого, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.
11.«Чудесный мешочек»
Цель: Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивает внимание, память, сообразительность, умение соблюдать правила игры.
Ход.
1. Ребенок на ощупь находит в мешочке пуговицы, которые укажет воспитатель: маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную, овальную и т. п.
2. Ребенок на ощупь определяет из какого материала сделана пуговица: металлическая, пластмассовая, деревянная, обшитая тканью, кожей.
12.«Пуговичное ожерелье»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, закрепление понятий цвет, форма, величина.
Атрибуты: карточки с нарисованными бусами
Правила: ребенку нужно нанизать пуговицу в шнуровку по образцу. Вариант 2: сделать бусы без образца
13 «Сортировка»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации.
Ход
Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам:
— В одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками;
—Рассортировать по форме;
— разложить пуговицы по цветам.
Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.
14.«Лабиринты»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику.
Правила: ребенку в игровой форме предложить пройти путь. Например, зайчик потерял морковью, давай ему поможем найти ее. При этом ребенок должен определить по – какой дорожке он отправится. Лабиринты можно усложнять в зависимости от возраста и насколько быстро ребенок справляется с заданием.
15.«Резиночки»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации, развитие воображения, логического мышления.
Правила: необходимо найти одинаковые пуговицы и соединить их резинкой.
16.«Подбери к дереву листья»
Цель: развивать внимание, развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику, формировать знания о временах года.
Правила: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).
17.«Больше-меньше»
Цель: формировать знания о форме, цвете, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Правила: Для этой игры, чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна самая большая и самая маленькая.
- Ищем самую большую пуговицу, - и высыпаем все пуговицы из коробки на стол.
Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.