Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающей средой в подготовительной группе. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Лесной город (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих собственных домов: каждое дерево, куст, травинка – это укрытие, дом, жилье для живых существ, обитающих в данной среде. Познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители. Посредством «лифта» познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определенной высоте.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающей средой в подготовительной группе, Часть 5» размещена в разделах
Материал. Красочная картина лесного ландшафта; карточки с изображением лесных жителей; «кабинка лифта»; обозначение шагов (перышки, следы и т. п. – в зависимости от того, какое животное сопровождает вас по определенной высоте).
Задание. Дойти до конца маршрута, отвечая на вопросы педагога.
Правила
1. Количество играющих 4-6 человек.
2. Запрещено менять выбранного героя на протяжении всей игры, играть только на высоте своего героя.
3. Проходить по лесу строго по условным знакам.
4. Бросая игровой кубик, дождаться его полной остановки, посчитать точки на остановившейся стороне, количество шагов пройденных по карте по условным знакам, должно соответствовать количеству точек.
5. За правильный ответ на вопрос воспитателя ребенок имеет право продвинуть своего героя на 2 шага вперед, за неправильный – 1 шаг назад.
6. Выигрывает тот, кто первым пройдет до конца игры и правильно ответит на вопросы воспитателя по теме.
Паутина жизни (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определенной экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити – связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.
Материал. Изображение фрагмента леса; карточки с изображением живых существ, населяющие данный участок природы. На карте игры установлены нити для будущих связей между объектами живой и неживой природы.
Задания.
1. В начале игры определить имя живого существа по загадкам и месту обитания.
2. Найти его среди изображенных на карточках и расположить его карточку на участке леса.
3. Соединить объекты нитями взаимосвязей.
Правила.
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. Победителями становятся дети, которые правильно ответили на вопросы воспитателя и правильно соединили объекты.
Небо. Земля. Вода (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах.
Материал. Большая дидактическая картина, разделенная на 4 части : на одной части изображено небо, на другой – земля, на третьей – вода, на четвертой помещены карточки с изображением людей, зверей, птиц, рыб, земноводных.
Задание. Расположить то или иное живое существо на соответствующей части дидактической картины, рассказать о выбранных представителях.
Правила
1. Играют 3 команды по 3-4 человека в каждой.
2. За правильное и быстро выполненное действие команде начисляются баллы:
- быстро собралась и определила командира – 1 балл;
- быстро, правильно и аккуратно выполнила задание – 2 балла;
- правильно составила рассказ – 5 баллов.
3. Играть, строго соблюдая очередь.
4. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.