светлана толстова
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25станицы Кавказской муниципального образования Кавказский район
по ознакомлению
дошкольников с родным краем, станицей.
Подготовила:
Воспитатель Толстова С. Г.
Станица Кавказская 2023год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бабушкина посылка
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Кому костюм принадлежит
3. Знатоки земли Кубанской
4. Собери целое из частей
5. О чем расскажет предмет
6. Птицы нашего края
7. Интервью
8. Так или нет?
9. Узнай, где я нахожусь
10. Накорми казака
11. Жители соседнего куреня
1. Бабушкина посылка
1. Бабушкина посылка
Цель: укреплять связь поколений, знание традиций в казачьей семье, учить рассматривать изделия
народных мастеров, подмечать характерные детали
узора. Создавать композицию на муляже. Воспитывать чувство прекрасного.
Материал к игре: предметные картинки, домашняя утварь, муляжи и полоски с элементами узора.
Ход игры:
воспитатель приносит в группу посылку. Дети
рассматривают её содержимое, любуясь предметами домашнего быта, их яркостью, красотой.
Сообщает о том, что бабушка заболела и просит ей помочь в украшении посуды (муляжи, только в работе надо использовать узоры, изображенные на полосках,
которые рассматривали. Лучшие работы отправляют в посылке бабушке.
2. Кому костюм принадлежит
Цель: уточнить знания детей о традиционном кубанском костюме, характерных особенностях. Правильно использовать обобщающие слова.
Воспитывать аккуратность.
Материал к игре:
сундук с костюмами, куклы в кубанском костюме,
конструктор плоскостной «Собери костюм»
Ход игры:
дети делятся на две группы по 4-6 человек. Воспитатель предлагает рассмотреть кукол и определить их место проживания.
Воспитатель: Пока куклы путешествовали, в их сундуке всё перепуталось и теперь они не знают, где, чьи вещи. Как помочь куклам? Вещи нужно разбирать
аккуратно, не помять, не сломать. По команде каждая группа помогает своей кукле. Укладывая в сундук вещь необходимо назвать. Победившей команде куклы дарят плоскостной конструктор.
3. Знатоки земли Кубанской
Цель: закреплять знания о достопримечательностях родного края, красоте и неповторимости природы. Развивать связную речь, интерес к самостоятельному
творчеству.
Материал к игре: фотографии, сюжетные картинки.
Ход игры:
вниманию детей предлагается картинка, которую они рассматривают пару минут. Затем, один ребёнок рассказывает об увиденном, а остальные дети
имеют возможность поправлять неточности в рассказе. В заключение игры выставляются все картинки, и выбирается лучший рассказчик.
4. Собери целое из частей
Цель: знать памятные места родной станицы, составлять из отдельных элементов целое изображение. Развивать внимательность.
Материал к игре: разрезные картинки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разрезные картинки, на которых изображены хорошо знакомые места станицы Кавказской. По команде играющие
должны собрать из фрагментов целостное
изображение и сказать название изображенного места.
5. О чем расскажет предмет
Цель: знакомить детей с промыслами Кубани. Природными богатствами и их применением в жизни человека. Вызвать интерес к игре.
Материал к игре: игрушки народных мастеров,
предметы быта, ящик.
Ход игры: Воспитатель: Предметы не могут рассказать о себе словами, но у них есть признаки и качества, по которым мы их узнаём.
Что это за признаки? (величина, форма, цвет, запах)
Воспитатель на ощупь находит предмет в ящике
и называет качества: холодный, твердый, гладкий.
-это кувшинчик, он сделан из глины, в нем можно хранить жидкие продукты. Мне он нравится.
Предлагает детям продолжить, подбирая точные слова.
6. Птицы нашего края
Цель: Закреплять представления о птицах, проживающих на территории нашего края, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Материал к игре:«фотоаппарат», фотографии, плоскостные изображения птиц.
Ход игры: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы сделать альбом «Птицы нашего края». Дети делятся на две команды. На пути движения детей расположены макеты птиц,
гнездящихся на Кубани. Идти надо осторожно и тихо переговариваться, чтобы не спугнуть пернатых. Сфотографировав цель необходимо назвать птицу и сказать чем питается. Побеждает команда, у
которой больше правильных ответов и снимков.
7. Интервью
Цель: продолжать работу по формированию умения составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой край», воспитывать уверенность в себе, любовь к
родному краю, желание поделиться своими впечатлениями с другими детьми.
Материал к игре: Пейдж с надписью «Корреспондент газеты», микрофон.
Ход игры: воспитатель: Ребята, к нам приедет много гостей, а пока они все интересуются, что же это за край, Краснодарский? Слушают радио, смотрят телевизор. И на нас с вами сегодня лежит большая ответственность, рассказать, о родных местах, их красоте, богатстве. В заключение игры дети выбирают лучшего корреспондента.
8. Так или нет?
Цель: Находить и исправлять ошибки в описании быта казачества и традиций, пользоваться точными названиями качеств.
Материал к игре: карточки с составленными неточными рассказами.
Ход игры: воспитатель выбирает узконаправленную тематику, хорошо знакомую детям. В своем рассказе делает целенаправленные ошибки, кто из детей заметит больше ошибок, тот и выиграл.
9. Узнай, где я нахожусь
Цель игры: формировать знания о разных рельефных зонах края, их особенностях, умение видеть красоту родных мест.
Материал к игре: презентация «Краснодарский край», письмо Смешарика.
Ход игры: Педагог сообщает детям, что их друг Смешарик отправился в путешествие по Кубани. Он побывал в разных её уголках, и предлагает нам из
письма отгадать, в какой местности он побывал.
(степной, лесной, горной, равнинной).
Воспитатель зачитывает отрывки из письма с описанием местности, дети слушают и должны назвать рельефную зону. Если ответ правильный, на экране появляется красочная картинка.
10. Накорми казака
Цель: формировать представления об особенностях кубанской кухни, её разнообразии. Укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Материал к игре: книги с иллюстрациями кубанских блюд, наборы открыток.
Ход игры: Воспитатель: Надевайте передники и колпаки, задача стоит перед вами непростая,
надо накормить казака его любимой едой. Вы все знаете, что на Кубани любят сытно и вкусно поесть. Сначала составим меню. Что это такое?
(ответы детей).
У нас вами есть подсказки –это книги, иллюстрации, открытки.
Когда блюдо выбрано, каждый поваренок должен рассказать о наборе продуктов, которые необходимы
для приготовления блюда. Самый способный поварёнок выбирается главным поваром.
11. Жители соседнего куреня
Цель: закреплять знание характерных особенностей казачьего поселения, отражающими хозяйственную жилку казака. Развивать любознательность
Материал к игре: мелкие игрушки, бросовый материал, два ящика с песком.
Ход игры: Воспитатель: Дети, давайте вспомним, когда казаки переселились на Кубань, что они увидели?
(голые степи, поросшие камышом; дикие кабаны, обилие рыбы в водоёмах)
Вот и нашим казачатам предстоит обжить место
поселения. Дети делятся на две команды по 4 –5 человек. Начало действий по команде воспитателя. Затем вместе проверяют правильность работы.