Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской

светлана толстова
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25станицы Кавказской муниципального образования Кавказский район

Картотека дидактических игр

по ознакомлению

дошкольников с родным краем, станицей.

Подготовила:

Воспитатель Толстова С. Г.

Станица Кавказская 2023год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Бабушкина посылка

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской» размещена в разделах

2. Кому костюм принадлежит

3. Знатоки земли Кубанской

4. Собери целое из частей

5. О чем расскажет предмет

6. Птицы нашего края

7. Интервью

8. Так или нет?

9. Узнай, где я нахожусь

10. Накорми казака

11. Жители соседнего куреня

1. Бабушкина посылка

1. Бабушкина посылка

Цель: укреплять связь поколений, знание традиций в казачьей семье, учить рассматривать изделия

народных мастеров, подмечать характерные детали

узора. Создавать композицию на муляже. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал к игре: предметные картинки, домашняя утварь, муляжи и полоски с элементами узора.

Ход игры:

воспитатель приносит в группу посылку. Дети

рассматривают её содержимое, любуясь предметами домашнего быта, их яркостью, красотой.

Сообщает о том, что бабушка заболела и просит ей помочь в украшении посуды (муляжи, только в работе надо использовать узоры, изображенные на полосках,

которые рассматривали. Лучшие работы отправляют в посылке бабушке.

2. Кому костюм принадлежит

Цель: уточнить знания детей о традиционном кубанском костюме, характерных особенностях. Правильно использовать обобщающие слова.

Воспитывать аккуратность.

Материал к игре:

сундук с костюмами, куклы в кубанском костюме,

конструктор плоскостной «Собери костюм»

Ход игры:

дети делятся на две группы по 4-6 человек. Воспитатель предлагает рассмотреть кукол и определить их место проживания.

Воспитатель: Пока куклы путешествовали, в их сундуке всё перепуталось и теперь они не знают, где, чьи вещи. Как помочь куклам? Вещи нужно разбирать

аккуратно, не помять, не сломать. По команде каждая группа помогает своей кукле. Укладывая в сундук вещь необходимо назвать. Победившей команде куклы дарят плоскостной конструктор.

3. Знатоки земли Кубанской

Цель: закреплять знания о достопримечательностях родного края, красоте и неповторимости природы. Развивать связную речь, интерес к самостоятельному

творчеству.

Материал к игре: фотографии, сюжетные картинки.

Ход игры:

вниманию детей предлагается картинка, которую они рассматривают пару минут. Затем, один ребёнок рассказывает об увиденном, а остальные дети

имеют возможность поправлять неточности в рассказе. В заключение игры выставляются все картинки, и выбирается лучший рассказчик.

4. Собери целое из частей

Цель: знать памятные места родной станицы, составлять из отдельных элементов целое изображение. Развивать внимательность.

Материал к игре: разрезные картинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разрезные картинки, на которых изображены хорошо знакомые места станицы Кавказской. По команде играющие

должны собрать из фрагментов целостное

изображение и сказать название изображенного места.

5. О чем расскажет предмет

Цель: знакомить детей с промыслами Кубани. Природными богатствами и их применением в жизни человека. Вызвать интерес к игре.

Материал к игре: игрушки народных мастеров,

предметы быта, ящик.

Ход игры: Воспитатель: Предметы не могут рассказать о себе словами, но у них есть признаки и качества, по которым мы их узнаём.

Что это за признаки? (величина, форма, цвет, запах)

Воспитатель на ощупь находит предмет в ящике

и называет качества: холодный, твердый, гладкий.

-это кувшинчик, он сделан из глины, в нем можно хранить жидкие продукты. Мне он нравится.

Предлагает детям продолжить, подбирая точные слова.

6. Птицы нашего края

Цель: Закреплять представления о птицах, проживающих на территории нашего края, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Материал к игре:«фотоаппарат», фотографии, плоскостные изображения птиц.

Ход игры: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы сделать альбом «Птицы нашего края». Дети делятся на две команды. На пути движения детей расположены макеты птиц,

гнездящихся на Кубани. Идти надо осторожно и тихо переговариваться, чтобы не спугнуть пернатых. Сфотографировав цель необходимо назвать птицу и сказать чем питается. Побеждает команда, у

которой больше правильных ответов и снимков.

7. Интервью

Цель: продолжать работу по формированию умения составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой край», воспитывать уверенность в себе, любовь к

родному краю, желание поделиться своими впечатлениями с другими детьми.

Материал к игре: Пейдж с надписью «Корреспондент газеты», микрофон.

Ход игры: воспитатель: Ребята, к нам приедет много гостей, а пока они все интересуются, что же это за край, Краснодарский? Слушают радио, смотрят телевизор. И на нас с вами сегодня лежит большая ответственность, рассказать, о родных местах, их красоте, богатстве. В заключение игры дети выбирают лучшего корреспондента.

8. Так или нет?

Цель: Находить и исправлять ошибки в описании быта казачества и традиций, пользоваться точными названиями качеств.

Материал к игре: карточки с составленными неточными рассказами.

Ход игры: воспитатель выбирает узконаправленную тематику, хорошо знакомую детям. В своем рассказе делает целенаправленные ошибки, кто из детей заметит больше ошибок, тот и выиграл.

9. Узнай, где я нахожусь

Цель игры: формировать знания о разных рельефных зонах края, их особенностях, умение видеть красоту родных мест.

Материал к игре: презентация «Краснодарский край», письмо Смешарика.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что их друг Смешарик отправился в путешествие по Кубани. Он побывал в разных её уголках, и предлагает нам из

письма отгадать, в какой местности он побывал.

(степной, лесной, горной, равнинной).

Воспитатель зачитывает отрывки из письма с описанием местности, дети слушают и должны назвать рельефную зону. Если ответ правильный, на экране появляется красочная картинка.

10. Накорми казака

Цель: формировать представления об особенностях кубанской кухни, её разнообразии. Укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Материал к игре: книги с иллюстрациями кубанских блюд, наборы открыток.

Ход игры: Воспитатель: Надевайте передники и колпаки, задача стоит перед вами непростая,

надо накормить казака его любимой едой. Вы все знаете, что на Кубани любят сытно и вкусно поесть. Сначала составим меню. Что это такое?

(ответы детей).

У нас вами есть подсказки –это книги, иллюстрации, открытки.

Когда блюдо выбрано, каждый поваренок должен рассказать о наборе продуктов, которые необходимы

для приготовления блюда. Самый способный поварёнок выбирается главным поваром.

11. Жители соседнего куреня

Цель: закреплять знание характерных особенностей казачьего поселения, отражающими хозяйственную жилку казака. Развивать любознательность

Материал к игре: мелкие игрушки, бросовый материал, два ящика с песком.

Ход игры: Воспитатель: Дети, давайте вспомним, когда казаки переселились на Кубань, что они увидели?

(голые степи, поросшие камышом; дикие кабаны, обилие рыбы в водоёмах)

Вот и нашим казачатам предстоит обжить место

поселения. Дети делятся на две команды по 4 –5 человек. Начало действий по команде воспитателя. Затем вместе проверяют правильность работы.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской
Опубликовано: 14 мая 2023 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с родным краем станицей Кавказской» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова (УИ 1153000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД