Катерина Кремер
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей второй младшей группы
Дидктически игры по математике
Количество и счет, младшая группа:
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
«Угости зайчат»
Публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».
Величина младшая группа:
«Украсим коврик»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».
«Домики для медвежат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».
Форма младшая группа:
«Волшебный цветок».
Цель игры: Закрепить умение детей выделять форму, цвет лепестка, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику.
Игровые правила. Отобрать лепестки соответствующей формы и цвета, которые подойдут к цветку, собирают цветок по схеме.
Ход игры: Дети, послушайте, кто это стучится? Пойду, посмотрю. Это почтальон принёс нам конверт, а что в нём? Посмотрите, что это? Правильно ребятки это лепестки от цветов и нам с вами нужно составить красивый цветок. А у цветка, какие лепестки? Ваня, как ты думаешь? А Вероничка, как думает? Да бывают разноцветные и разной формы. Посмотрите вот у меня схемы, берите себе любую и по схеме будем строить цветок. Выбирайте серединку и составляйте цветок. Витя, у тебя какой будет цветок? Красный, лепестки круглые, значит, ты берёшь лепестки красного цвета, круглые, а у Саши? А у Мариночки? Дети берут серединки и выбирают лепестки для составления букета. Молодцы, у нас получились волшебные цветы.
«Сказочный цветок, любимой мамочке».
Цель игры:. Закрепить умение детей выделять форму, цвет лепестка, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику.
Игровые правила. Отобрать лепестки соответствующей формы и цвета, которые подойдут к цветку, собирать цветок по желанию.
Игровые действия. Поиск лепестков, выкладывание их на мольберте.
Ход игры: Дети, посмотрите, какой красивый букет? Как вы думаете, кому мы его подарим? Правильно ребятки, этот чудесный букет для наших любимых мамочек. Мы с вами сделаем по одному цветку, а вместе будет букет из разных сказочных цветов. Выбирайте серединку и составляйте цветок. Продумайте сами, какого цвета лепесток вы возьмёте и форму лепестков тоже выберете сами.
Коля, а у тебя какой будет цветок? Красный, лепестки продолговатые, выбирай себе материал. А у Саши? А у Кати? Дети берут серединки и выбирают лепестки для составления букета на мольберте.
Воспитатель вместе с детьми продумывает, как расположить букет на мольберте. Молодцы, у нас получился чудесный букет, для наших мамочек.
Ориентировка во времени младшая группа:
«Назови пропущенное слово»
Цель игры: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из
детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:
- Мы завтракаем утром, а обедаем …. (дети называют пропущенное слово)
- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …
- Днём ты обедаешь, а ужинаешь ….
«Когда это бывает»
Цель игры: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.
Ориентировка в пространстве младшая группа:
«Угадай, где спрятали»
Цель игры; Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве
Ход игры: Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я – помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок.
«Пройди к флажку»
Цель игры: Направлена на развитие памяти, внимания
Ход игры: Перед началом занятия воспитатель расставляет в разных местах комнаты флажки. Буратино (или др. персонаж) с помощью воспитателя дает детям задание: «Дойти до окна, сделать 3 шага вправо». Ребенок выполняет задание и находит флажок. Когда дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения, количество заданий увеличивается. Например: «Пройди вперед 5 шагов, поверни налево, сделай еще 2 шага, поверни направо. Там найдешь флажок». Игра повторяется несколько раз.