МААМ-картинки

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников

Олеся Коваленко
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников

Д/и «Моя любимая одежда»

Цель: уточнить знания детей об одежде, уточнить цвет и фактуру материала.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети передают друг другу мяч. Педагог произносит слова:

Ты катись веселый мячик, Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик, Про любимую одежду

Быстро все расскажет нам. Раз, два, три – говори.

Дети по очереди рассказывают о своей любимой одежде, уточняя цвет и фактуру материала.

Д/и «Что обуваем»

Цель: уточнить знания детей об обуви.

Оборудование: картинки с временами года, картинки с обувью.

Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников» размещена в разделах

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с разными временами года, нужно подобрать обувь к различным погодным условиям.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: научить детей классифицировать предметы по назначению.

Оборудование: предметные карточки.

Ход игры: Перед детьми расположены карточки с изображением четырех предметов, один из которых лишний. Дети называют

лишний предмет, объясняют, почему он лишний.

Д/и «Геометрические мозаики»

Цель: развивать умение составлять из геометрических фигур целостный предмет.

Оборудование: геометрические фигуры (из картона).

Ход игры: Дети составляют из различных геометрических фигур друга для Солнышка. (В ходе игры детям задаются вопросы о том,

какие геометрические фигуры они используют для создания животного).

- Посмотри, кто у нас получился? (заяц).

Д/и «Портрет»

Цель: развивать умение выкладывать различные предметы из геометрических палочек.

Оборудование: счетные палочки, схема-солнышко.

Ход игры: Педагог предлагает детям сделать из геометрических палочек портрет Солнышка.

«Посмотрите, какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложите из них такое же солнышко, как на этой схеме».

Детям предъявляется схема с изображением солнышка.

Д/и «Лабиринт»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Зайчику. «Посмотрите, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему

дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку».

Лабиринт «Мышка и сыр»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр (возьмите самый яркий

карандаш и закрасьте путь, по которому мышка нашла сыр). Посмотрите, сколько путей у мышки?

Давайте посчитаем?

Д/и «Мозаика»

Цель: составление целого изображения из частей.

Оборудование: разрезные картинки «овощи».

Ход игры: Необходимо из частей разрезной картинки, составить целое изображение перца (любого другого овоща).

Д/и «Узнавание формы предмета»

Цель:

Оборудование: объемные геометрические фигуры, муляжи продуктов питания.

Ход игры: Педагог предлагает детям сравнить муляжи продукт питания с геометрическими фигурами.

«Вам нужно показать, какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?»

(Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг)

Д/и «Геометрические мозаики»

Цель: развивать умение составлять из геометрических фигур целостный предмет.

Оборудование: геометрические фигуры (из картона).

Ход игры: Дети составляют из различных геометрических фигур друга для Солнышка. (В ходе игры детям задаются вопросы о том,

какие геометрические фигуры они используют для создания животного).

- Посмотри, кто у нас получился? (заяц).

Д/и «Портрет»

Цель: развивать умение выкладывать различные предметы из геометрических палочек.

Оборудование: счетные палочки, схема-солнышко.

Ход игры: Педагог предлагает детям сделать из геометрических палочек портрет Солнышка.

«Посмотрите, какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложите из них такое же солнышко, как на этой схеме».

Детям предъявляется схема с изображением солнышка.

Д/и «Лабиринт»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Зайчику. «Посмотрите, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему

дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку».

Лабиринт «Мышка и сыр»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр (возьмите самый яркий

карандаш и закрасьте путь, по которому мышка нашла сыр). Посмотрите, сколько путей у мышки?

Давайте посчитаем?

Д/и «Мозаика»

Цель: составление целого изображения из частей.

Оборудование: разрезные картинки «овощи».

Ход игры: Необходимо из частей разрезной картинки, составить целое изображение перца (любого другого овоща).

Д/и «Узнавание формы предмета»

Цель:

Оборудование: объемные геометрические фигуры, муляжи продуктов питания.

Ход игры: Педагог предлагает детям сравнить муляжи продукт питания с геометрическими фигурами.

«Вам нужно показать, какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?»

(Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников
Опубликовано: 19 июня 2024 в 12:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД