Инна Неумывака
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Забава «Разложите товар»
Задача: обучать ребенка систематизировать объекты согласно единым показателям; фиксировать познания детей об вариации трейдерских предметов.
Процесс вид развлечения
Пред ребятами раскладывают ряд иллюстраций со рисунком объектов, какие имеют все шансы являться продуктом во разных торговых центрах.
Упражнение 1 Выложить иллюстрации в категории, во каковых объекты соединены согласно единым направлением. Предоставить наименования торговым центрам, какие имеют все шансы брать с целью реализации этот продукт, к примеру: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» также этому такое.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Упражнение 2 Объединить иллюстрации, никак не необходимо разграничить объекты согласно единым показателям, но представить собственные виды их сочетания, следуя своим навыком. К примеру, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты также овощи» также этому такое.
Забава «Умелые руки»
Цель: развивать бережливое подход ко дисциплинам, производство каковых потребует тщательного работы различных согласно профессии людишек; обучать целесообразно применять предмета, прежние во использовании.
Процесс вид развлечения
Ребенка распределяют в 2 указания согласно 5-6 индивид. Педагог именует либо демонстрирует тот или иной-или объект также дает поведать об его направлении. Уже после данного ребятам предоставляется упражнение выдумать, равно как еще возможно применять его во ряд видоизмененном либо во этом ведь пребывании, но присутствие обстоятельстве, то что некто ранее старый также никак не способен являться применен согласно собственному предназначению.
Забава «Оцени поступок»
Задача: развивать бережливое подход ко естественным ресурсам также иным вещественным ценностям; в базе логичного мышления обучать совершать независимые заключения.
Процесс вид развлечения
Главный дает ребятам слушать повествование, что учитывает погрешность справедливо несостоятельную с целью каждого богатыря.
Проблемы: но) отыскать погрешность во поступках; буква) аргументировать собственный результат; во) предоставить оценку поступкам. Приблизительные повествования основного Заблаговременно с утра забежало солнце во окно Вовиной комнатушки. Очнулся ребенок, сладостно проюрдонил, отправился, ввел освещение также стал совершать гимнастику. Приняла решение Мария выстирать наряд собственной куколки. Предпочла возлюбленная наиболее значительную чашечку, накатила во ее вода до самого верха, приняла мыльная продукция также основы выстирывать. Весьма стремилась Машенька, также платье сделалось очищенным также интересным.
Забава «Не ошибитесь»
Задача: зафиксировать познания ребенка об очередности хода приобретения продукта; создавать способность определять закономерную цепочку операций, связанных один сюжетом; совершенствовать логичное понимание.
Процесс вид развлечения
Ребятам предполагаются с целью рассмотрения иллюстрации (5-6, различающихся согласно содержанию рисунки: мать предоставляет ребятам средства; дошкольник проходит согласно улице со бесполезный котомкой; дошкольник вступает во торговый центр; нужно около кассы; приобретает черный хлеб около торговца; проходит к себе со заполоненной сумочкой.
Упражнение 1 Выложить иллюстрации во несколько во такого рода очередности, что отвечает логике операций представленного в их.
Упражнение 2 Сформировать короткий повествование согласно иллюстрациям, придерживаясь очередность операций.
Забава «Что существеннее?»
Задача: фиксировать способность разбираться во суждениях «предметы роскоши» также «жизненно требуемые предметы»; обучать разграничить объекты согласно уровня их важности, совершая закономерные заключения.
Процесс вид развлечения
Во забаве имеют все шансы осуществлять содействие 2-3 ребенка. Любому с их предоставляется карта со рисунком объектов, какие применяются народами во разных актуальных моментах.
Упражнение 1. Прикрыть фишками объекты, какие никак не считаются актуально важными с целью лица также какие возможно охарактеризовать объектами богатства. Упражнение 2 Разъяснить предназначение объектов, представленных в рисунках, то что сохранились. Аргументировать их потребность с целью лица.
Задание2 Прикрыть фишками рисунки предметов, более значимых с целью жизнедеятельности лица, объектов, в отсутствии каковых сложно ограничиться. Представить аргументировать собственное подход ко дисциплинам богатства, рисунки каковых сохранились прикрытыми. Со мишенью усложнения проблемы допустимо применение 2-го вида вид развлечения: ребятам предоставляется наиболее непростое упражнение — прикрыть фишками рисунки этих объектов, какие имеют все шансы обладать двойственную функцию, в таком случае имеется во один также в таком случае ведь период являться также объектами богатства, также актуально значимыми с целью единичных людишек. К примеру, автомобиль с целью инвалида, пианино с целью пианиста, декорации с целью музыканта также этому такое.
Забава «Чей деятельность существеннее?»
Задача: зафиксировать познания ребенка о ключах валютных прибыли; обучать разграничить разновидности рабочий работы лица во согласовании со их целенаправленный ориентированности.
Процесс вид развлечения
Ребятам предполагается ряд иллюстраций со рисунком разных операций старших людишек: супруг дремлет; доктор прослушивает пациента; торговец обслуживает потребителя; девушка моет бельишко; человек роет яму с целью высадки бревна.
Упражнение 1 Объединить эти иллюстрации, в каковых представлены воздействия, какие поясняются равно как социально нужный деятельность также оплачиваются (доктор прослушивает больного, торговец отпускает продукт потребителю).
Упражнение 2 Объединить эти иллюстрации, в каковых представлены воздействия лица, какие обладают двойственную функцию. К примеру, девушка моет бельишко — данное способен являться также мать, также работница прачечной; индивид роет территорию — данное способен являться также отец, также вертоградарь.
Забава «День появление куколки Тани»
Задача. Во забаве фиксировать умения цивилизованного действия, умения результативного управления индивидуальными средствами, создавать способность соблюдать экономию финансы ресурсы
Игровые задачи.
Куколка Татьяна зовет ребенка в период появления на свет. Ребятам предполагается поразмыслить об этом станет единица презент приобретен, или сформирован собственными ручками. Затем любой дошкольник анонсирует собственный презент. Ребята совместно дискуссируют, тот или иной презент они презентуют имениннице (игрушку-самоделку, понимание также др.)
Куколка Татьяна берет на себя посетителей.
Передача презента.
Лакомство.
Общие вид развлечения.
Использованный материал.
Куколка, средства, проделка-самоделки, наряды, запись.
Забава «Магазин»
Проблемы:
расширять понимание ребенка об этом, то что подобное торговый центр;
дать новейшее представление «товар»,
продовольственные также индустриальные продукты,
цена;
разновидности торговых центров;
закрепить познания ребенка об этом, с целью чего же необходимы средства;
воспитывать цивилизацию отношений среди торговцем также потребителем.
Процесс
Во. Дети, я весьма большое количество со вами видим о события появления средств : равно как они возникли, то что применяли ранее взамен средств, которые в настоящее время имеются средства во различных государствах.
Педагог повторяет также фиксирует со ребенком ранее известный использованный материал в проблему: «Деньги также хроника их возникновения».
Во. Но то что ведь подобное торговый центр? Грамотно, данное в таком случае роль, в каком месте общество делают приобретения. То что возможно приобрести во торговом центре? Кто именно понимает, равно как возможно один одним словом охарактеризовать все без исключения в таком случае, то что продается во торговом центре? Означает, продукт — данное все без исключения в таком случае, то что продается во торговом центре.
Угадайте загадку:
Отгадай, равно как в таком случае зовется,
То что из-за средства продается.
Данное никак не прекрасный талант,
Но попросту-напросто…
Дать название продуктовые продукты, полиадельфит. буква. продукты, какие возможно приобрести во торговом центре также применять во еду. Но сейчас попытайтесь охарактеризовать индустриальные продукты (наряд, спецобувь, ведущие уборы также полиадельфит. буква.).
Означает, продукты около нас случаются которые? (Продуктовые также индустриальные.)
Задумайтесь, дети, то что необходимо обладать потребителю также то что необходимо понимать с целью этого, для того чтобы приобрести продукт. (Обладать средства, понимать стоимость.) Но то что ведь подобное стоимость? (Данное в таком случае, какое количество нужно продукт.) Постоянно единица стоимость в продукт одна и та же? (Отсутствует.) Означает, продукты случаются недорогие также дорогостоящие.
Сообщите, рентабельно единица потребителю приобретать недорогой продукт? Но рентабельно единица торговцу реализовать недорогой продукт?
Означает, стоимость оказывает большое влияние в в таком случае, какое количество возможно приобрести продукта. (Недорогой продукта — большое количество, дорогостоящий — не достаточно.)
Тот или иной продукт приобретали б вам — недорогой либо дорогостоящий? По какой причине?
Дети, со одной края, данное грамотно, если вам бережете средства, приобретая недорогой продукт, также около вам еще остаются средства в иную приобретение. Данное хорошо.
Однако способен так как являться также подобная обстановка. К примеру, во торговом центре продается спецобувь.
Одна парочка обуви нужно недорого, однако свойство около него никак не весьма превосходное, полиадельфит. буква. возлюбленная никак не таким образом комфортна. Отсутствует обязательства, то что возлюбленная станет быть долгое время. Ко этому ведь, во реализации имеется данная спецобувь только лишь крупных объемов.
Вторая парочка обуви нужно подороже, однако возлюбленная весьма комфортна также практична. Данная парочка обуви сделана популярной компанией, с высококачественных использованных материалов ее свойство гарантировано.
Тот или иной б спецобувь вам приобрели — эту, то что экономичнее, однако невысокого свойства либо эту, то что подороже, однако наиболее высококачественную?
Следует сосредоточить интерес ребенка в в таком случае, то что недорогой продукт приобретать хорошо, однако немаловажно концентрировать интерес также в свойство продукта. В некоторых случаях, равно как представляете, имеется значение приобрести дорогостоящую, однако наиболее высококачественную предмет.
Во. Я ранее со вами обнаружили, то что имеется продуктовые продукты, но имеется индустриальные продукты. Но которые около нас случаются торговые центры? (Овощной, зерновой, колбасный, рыбий — торговые центры продуктовых продуктов; мебельный, обувной, «Одежда» также полиадельфит. буква. — торговые центры индустриальных продуктов.)
Равно как ведь именуются общество, какие функционируют во торговом центре также реализуют продукты? (Торговцы.) Но эти, кто именно приобретают данные продукты? (Потребители.)
Во нежели состоит деятельность торговца во торговом центре? К примеру, во продуктовом торговом центре? Но во торговом центре, в каком месте реализуют ленты, пуговицы, материи? Но во обувном торговом центре? Желали б вам быть торговцем во торговом центре?
Педагог дает ребятам сыграть во сюжетно-ролевую забаву «Магазин». Акцентирует интерес в цивилизацию отношений среди торговцем также потребителем.
Забава «Реклама чайника»
Котелок красноватый, полный во горошек,
Взгляни, тот или иной неплохой (показывает).
Весьма броский с орнаментов.
Данный котелок с фарфора.
Агенты иной компании анонсируют лыжи:
2 курортные подружки, никак не отошли товарищ с дружки.
Эти две согласно снегу уходят, эти две песенки напевают,
Эти две ленты согласно снегу сохраняют в бегу!
Во. Безусловно вам таким образом хорошо разрекламировали собственный продукт, то что ми обязательно вздумалось приобрести также котелок, также лыжи.
Результат: вам хорошо потрудились, прозвали все без исключения финансовые определения, но смотри представляете единица вам азбуку? Педагог демонстрирует ребятам карточки-схемы чисел (последовательный госномер букв во алфавите, также ребята согласно цифрам расшифровывают фразы: потребность, рекомендация, время года.
Уже после расшифровки данных текстов главы компаний зовут абсолютно всех из-за собственные трудовые зоны с целью производства продукта (мороженное также напиток). Один компания производит мороженное, иная — чашечки с целью река. Продукт облицовывается в яркие яства. Ребятам предполагается дать ответ, тот или иной продукт станет обладать огромный потребность во связи с сезона: в летний сезон — мороженное, в зимнее время — напиток. Со ребенком проводится диалог об связи спроса в продукт с сезона годы.
Забава «Хочу также надо»
Задача: представить ребенка со разнообразием нужд также узкими способностями. Обучить устанавливать разность среди «хочу» также «надо».
Принципы: установить, ко тот или иной суждению — «хочу» либо «надо», — принадлежит показанный в карточке объект, также наклеить иллюстрацию в надлежащее картина.
Использованный материал: карточки, в каковых представлены жилье, наряд, продукты питания кормления, влага, кошечка, пес, велик, лакомства, мороженное, авто, куколка, пк, тв, цветочки также полиадельфит. п. ; игровое область.
Забава «Кому то что нужно»
Задача: зафиксировать познания ребенка об объектах работы людишек различных специальностей.
Принципы: выложить карточки во согласовании со специальностью лица.
Использованный материал: карточки со рисунками людишек различных специальностей (Шеф-повар, Костюмер, Живописец, Педагог, Плотник, Доктор) также орудий работы (портновская автомобиль, директива, электростанок, гидрошприц, окраски, кастрюлька).
Забава «Угадай, в каком месте продаются»
Задача: обучить ребенка сопоставлять наименование торгового центра со продуктами, какие во немой торгуются; сформировать способность подводить итог категории объектов.
Использованный материал: иллюстрации со рисунком овощей, плодов, мебели, обуви также полиадельфит. буква.
Сущность: Дети выбирают категории карточек со рисунком овощей, плодов, мебели также полиадельфит. буква. Облицовывают их пред надлежащей сюжетной иллюстрацией, в каком месте изображены торговые центры «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» также др. Определяют взаимозависимость среди наименованием торгового центра также продуктами, какие во немой торгуются
Забава «Магазин игрушек»
Задача: Предоставить вероятность ребятам почти реализовать процедура купли – реализации; сформировать способность «видеть» продукт: использованный материал, роль изготовления, стоимость (цена).
Использованный материал: Различные проделка, ценники, товарные приметы, игровые средства.
Сущность: в первую очередь, нежели приобрести приглянувшуюся игрушку, дошкольник именует использованный материал, с коего возлюбленная выполнена (древесина, бросал, пластик, материал, также полиадельфит. буква., роль изготовления (в каком месте также кто именно произвел). Затем обусловливается стоимость проделка. Дошкольник отсчитывает конкретную необходимую сумму средств, также приобретает игрушку. Согласно грани этого, равно как проделка покупаются, торговец дополняет новейшие.
Забава «Бюджет моей а не твоей семьи»
Задача: увеличивать познания ребенка об элементов домашнего бютжета: заработная плата, пособие, обеспечение; создавать основные принципы финансовой культуры дошкольников; развивать почтение ко народам работы.
Забава «Назови профессии»
Задача: обучить детей определять взаимозависимость среди итогами рабочий работы также специальностью лица, развивать почтение ко специальности старших, совершенствовать заинтересованность ко народам различных специальностей.
Использованный материал: цветочек ромашки, в лепестках каковой представлены иллюстрации работы людишек различных специальностей.
Сущность вид развлечения: дошкольник, вырывая лепесточек ромашки, именует профессию, связанною со удовлетворение конкретной необходимости.