Татьяна Винокурова
Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиски добродушных слов».
Задача: раскрыть на случиях смысл текстов «простите, извините», воспитывать дружественные дела, приписать надобность извинения, признания вины или же подтверждения правоты и верности, ассоциация текста и поступка, текст и отношение.
Ход игры: Педагог начинает рассказ о что,как идет по стопам просить прощения, где и когда, как используются эти деликатные текстов.
«Путешествие по маршруту добродушных эмоций, действий, дел и отношений».
Публикация «Картотека дидактических игр» размещена в разделах
Задача: направить забота ребят на то, собственно что добродушные ощущения, действия и дела вызывают ощущение почтения, дружбу и приверженность. Создавать дружественные дела, укреплять критерии этикета, критерии поведения.
Ткань: рисунки с различными сюжетами добродушных действий, неплохого и нехорошего поведения.
Ход игры: Педагог начинает рассказ о том, как идет по стопам себя производить в что или же ином пространстве, какие действия неплохие.
«Наша страна».
Задача: Обнаружить познания ребят о нашей Родине, ее городе Москве.
Ткань: картинок, фоток.
Ход игры: педагог демонстрирует картинке и картины, залает вопросы. Малыши отвечают.
«Малая Отечество».
Задача: Обнаружить познания ребят о собственной Маленькой Родине, об ситуации нашего мегаполиса, монументах и достопримечательностях.
Ткань: картинке, фоток мегаполиса и нашей области.
Ход игры: педагог демонстрирует картинке и картины, задает вопросы. Малыши отвечают.
«Расскажи о собственной семье»
Задача: Образовать представление о для себя как о члене семьи. Продемонстрировать смысл семьи в жизни человека. Создавать вожделение говорить о членах собственной семьи, кичиться ими, обожать их.
Ткань: Фотоальбом, составленный вместе с опекунами с семейными фото с генеалогическим древом семьи.
Великодушные поступки»
Задача: Воспитывать в ребятах вожделение исполнять действия из-за иных людей. Создавать осознание такого, собственно что действием мы именуем не лишь только геройство, но и каждое доброе дело из-за иного человека.
Ткань: мячик, рисунки и картинке с изображением великодушных действий.
Ход игры: Ребятам предлагается перечислить великодушные действия по отношению к девчонкам (женщинам) и мальчишкам (мужчинам). Педагог бросает в руки мяч 1 из игроков, что именует великодушный действие и перебрасывает мяч грядущему игроку по собственному желанию.
«Вежливые слова»
Задача: Воспитывать в ребятах культуру поведения, вежливость, почтение приятель к приятелю, вожделение посодействовать приятель приятелю.
Ткань: сюжетные рисунки, на коих изображены различные истории: малыш толкнул иного, малыш поднял упавшую вещица, малыш сожалеет иного малыша, и т. д.
Ход игры. Педагог демонстрирует карточку и приглашает составить рассказ по картине
«Наш микрорайон».
Задача: Зафиксировать познания ребят о собственном микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближнем окружении детсада.
Ткань: фото и картинке, макет микрорайона.
Ход работы : По фоткам и картинкам малыши выяснят и сообщают о собственном микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближнем окружении детсада.
«Кто в какой стране живет?»
Задача: расширить познания ребят о мире, людях которые населяют его. Ткань: картины и картинке с различными государствами мира и народами. Становление речи, закономерного мышления, составление умения применять суффикс – «ец».
Ход: Педагог демонстрирует изображения и просит квалифицировать из какой государства данный человек и как его именуют (Китай-китаец, Африка-африканец)
«Путешествие по планетке Земля»
Задача: Зафиксировать познания ребят о том, собственно что Территория - планета шарообразной формы (используя глобус). Продемонстрировать какие перемещения Территория совершает (вращение кругом себя, кругом Солнца). Посодействовать ребятам отыскать на глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в ребятах внимание к исследованию Земли, на которой мы живем - как к планетке. Ткань: глобус, карты мира, рисунки и картинке с изображением планетки.
«Узнай по описанию кто это»
Задача: зафиксировать, принимая во внимание ребят о животном мире родного края. Прививать приверженность к Родному краю, к Родине.
Ткань: Рисунки и картинке с изображением животного мира.
Ход игры: Педагог обрисовывает скотина, малыши отгадывают.
«У кого какой домик»
Задача: зафиксировать, принимая во внимание ребят о животном мире родного края. Объяснить, собственно что животные также имеют право на жильё и неприкосновенность жилья. Ткань: рисунки и картинке с изображением жилья животных.
Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло.
«С какого дерева листок»
Задача: зафиксировать познания ребят о природе родного края, зафиксировать умение создавать условные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Ткань: Рисунки и картинке с изображением деревьев, кустарников и листьев.
Ход игры: Педагог демонстрирует рисунки с изображением листка, вслед за тем дерева.
«Зеленая аптека»
Задача: зафиксировать познания ребят о фармацевтических растениях родного края; о верном применении их в целительных целях.
Ткань: гербарий, картотека целительных травок.
Ход игры: Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением целебной травки, малыши отгадывают. Педагог ведает о ее лечебных свойствах.
«Малая крас