Мария Евдокимова
Картотека бытовых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи.
Закреплять у детей представление о семье, как о людях живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.
Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Публикация «Картотека бытовых игр» размещена в разделах
Закреплять умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент)
Формировать умение развивать и реализовывать сюжет.
Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Роли: Мама, папа, бабушка, брат (сестра, дежурный врач, младенец, шофер такси
Игровые действия: В семье выходной день. Мама готовит всем завтрак, старший ребенок помогает маме накрывать на стол для завтрака. Бабушка помогает маме с малышом (кормит его, качает в коляске, поет ему песенки). Мама, папа и старший ребенок едут после завтрака в магазин за продуктами для приготовления обеда. Бабушка остается с младенцем. У ребёнка температура. Вызывают врача.
Предварительная работа: Беседы на темы: ««Как мы проводим выходной», «Моя семья», «Как я маме помогаю». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Бабушка-забота», «Алёнушка», А. Л. Барто «Младший брат», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Предложить родителям с детьми понаблюдать за прогулкой мам с маленькими детьми.
Лепка из солёного теста пирожного.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Магазин», «Аптека». Рассказы воспитателя о работе медицинского работников.
Рассматривание сюжетных картинок и фотографий по теме.
Игровой материал: мебель, машина деревянная, руль, кукольный стол, скатерть, чайный набор посуды, муляжи кондитерских изделий, фруктов, салфетки, игрушечный телефон, предметы-заместители.
Игра «Салон красоты»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».
Задачи: Формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.
Игровые действия. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа. Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.
Этапы игры:
1. Распределение ролей (парикмахер, мастер маникюра, уборщица, кассир, клиент)
2. Определение необходимого оборудование, игрушек заместителей.
3. Приступить к самой игры.