Юлия Бобылева
Картотека бесед зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст
"Зимушка - зима и лесные зверюшки"
Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша. "
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
«Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение: Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
«Падающий снег»
Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение : Снегопад, снегопад,
Длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
Белый сказочный наряд!
Снег ковром лежит повсюду.
Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега:Где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.)
Светит солнце в морозный денёк.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.)
Средний возраст
\«Гололед»
Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед» :
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
«Зимой на горке»
Игра с «Волшебным сундучком». Загадать загадку о
предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.
- Для чего нужен?
-Когда невозможно обойтись без этого предмета?
-Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить
травму или опасную ситуацию?
-Как правильно им пользоваться?
«Как много интересного бывает зимой»
Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?
«Зима»
Педагог представляет ребятам гостя — Мишку, который вдруг проснулся среди зимы и не понял, что происходит вокруг. Дети отвечают на вопросы Мишки, который никогда не видел зимы:
Почему я сплю зимой?
Что произошло в природе, пока я спал?
Какая она, зима?
Что бывает зимой? и др.
Рябинка зимой
Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.
Старший возраст
«Здравствуй, Зимушка – Зима»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?
Загадка
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
«Зима»
Воспитатель:
• На смену какому времени года приходит зима?
• Как узнать, что наступила зима?
• Сколько зимних месяцев?
• Какой месяц начинает зиму?
• Где появляется лед?
• Установите разницу между словами «льдина» и «льдинка».
«Как много интересного бывает зимой»
Педагог: Почему летом тепло, а зимой холодно?
Воспитатель предлагает послушать внимательно стихотворение автора И. Сурикова
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
«Времена года»
Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Времена года». Я буду показывать картинку «время года» — а вы показывать фишку нужного цвета.
Подготовительная группа
«Зимний период»
Давайте перечислим все зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
«Зимние приметы»
Большие хлопья снега - к оттепели.
Быстрая оттепель - долгий мороз.
В морозный день пошел снег - к оттепели.
Выпадет снег - к потеплению.
"Приметы и поговорки о зимних месяцах"
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. О чём эта загадка?
«Где рождается снег?»
Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»
«Елкины иголки»
Сбрасывают ли елки и сосны иголки? Конечно, сбрасывают. Вы же видели, сколько в хвойном лесу опавших иголок. А вот голых сосен и елей никто не видел.
«Как зимуют животные Севера?»
Какие же приспособления имеют все животные Севера, позволяющие им пережить у себя на родине долгую и суровую зиму?