Балакирева Татьяна
Картотека бесед утреннего круга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поговорим о зиме»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятия «Зима»
Вопросы:
- Ребята, вьюга гуляет – когда это бывает?
-Как вы догадались?
-Ребята. а какое сейчас время года?
-А как вы узнали, что наступила зима?
- Какой формы бывают снежинки? На что они похожи?
-Всегда ли снег бывает одинаковый? Из какого снега можно лепить снежную бабу?
«Осторожно гололед!»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.
Вопросы :
- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
Публикация «Картотека бесед утреннего круга в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
- Почему в гололед много людей получают травмы?
- Ребята, как обезопасить себя в гололед?
- Как дорожные службы помогают людям в гололед?
«Жизнь птиц зимой»
Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о зимующих птицах, воспитание заботливого и внимательного отношения к птицам.
Вопросы:
- Ребята, а как живется птицам зимой?
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
-А, вы хотите ребята помочь птицам? А как?
- Но чем мы будем их кормить?
"Зимние месяцы».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками; развивать компоненты устной речи детей, диалогическую форму связной речи.
Вопросы:
- Зима,какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?
- Как называется первый месяц зимы?
- Каких красок в природе стало больше?
- Какой второй зимний месяц?
- В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода в январе?
-Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев?
- А как называется третий месяц зимы?
- Как можно сказать про погоду в феврале?
- Расскажите, что изменилось с приходом февраля?
- Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?
- Ребята, а что Вам нравится зимой?
«Как зимуют животные зимой?»
Цель: Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.
Вопросы:
-Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
-Что их спасает от зимней стужи? От хищников? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли их окрас).
-Не страшен ли им холод?
-Чем питаются зимой белка, заяц?
-Как лиса выслеживает зимой добычу?
-Почему заяц меняет окрас своей шерсти и в какой цвет? Где он прячется?
-Как проводит зиму еж?
«Где рождается снег?»
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Вопросы:
- Как рождаются снежинки?
- Как образуются снежные узоры на окнах?
-Сравните снег и лед.
«Как образуется иней?»
Цель: Обратить внимание детей на редкое зимнее атмосферное явление – иней, на красоту зимнего пейзажа, который рисует иней.
Вопросы:
-Почему говорят, что иней — это «твердая роса»?
- Где чаще всего образуется иней?
«Особенности зимней природы»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.
Вопросы:
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы?
- Какие зимние явления природы вы знаете?
«Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)
- учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Вопросы:
-Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
-А были ли у вас случаи в жизни, когда кто-либо пострадал от сосулек?
-Ребята, подумайте, какие меры предосторожности можно применять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах?
«Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.
Вопросы:
-Чем опасен ранний и поздний лёд?
- Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
-Каковы основные правила поведения на льду?
- Чем опасно попадание человека в ледяную воду?
«Здравствуй сказка»
Цель: Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
- Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
- Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
- Развивать способности творческого самовыражения;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вопросы:
- Что такое сказка? Какие бывают сказки?
- Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
-Какие вы еще знаете сказки о животных?
- Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
- В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
- Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
Вопросы:
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?
-Ребята, а вы были в настоящем театре? (ответы детей)
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
«Пословицы и поговорки»
Цель: Продолжать знакомить с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Вопросы:
- Ребята, давайте вспомним, как и когда появились пословицы и поговорки?
- Как пословицы и поговорки дошли до наших дней?
- Как вы думаете, чему нас учат пословицы и поговорки?
«Путешествие по сказкам Чуковского»
Цель: Обобщать знания детей о писателе,его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам
Вопросы:
-На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?
-Что купила Муха-цокатуха на базаре?
-Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
-Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
-Какое грозное слово произнёс Мойдодыр, когда ударил в медный таз?
-Закончите фразу: Да здравствует мыло душистое,и ….
-Всех излечит исцелит, добрый ….
«Васнецов – художник – иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художником иллюстратором
Вопросы:
- Скажите, ребята кто делает книги красочными. интересными и занимательными?
-Каким главным качеством должен обладать художник?
-Какими материалами может рисовать художник?
- Какая иллюстрация к сказке вам больше понравилась? Почему?
«Скоро. Скоро,Новый год!»
Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Вопросы:
- Какой праздник скоро мы будем встречать?
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
«История новогодней елки»
Цель: рассказать детям о символе нового года – ёлке.
Вопросы:
- Какие вы знаете символы Нового года?
-Ребята,а что сейчас мы используем вместо свечек?
- Чем они похожи и чем отличаются (сравнить искусственную елку с настоящей.)
«Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: рассказать детям о главных героях Нового года, откуда они появились, что символизируют, нарисовать или раскрасить их.
Вопросы:
Кто такой Дед Мороз?
Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?
- Деды Морозы всегда одинаково одеты?
А знаете ли вы, откуда появились эти добрые, щедрые и веселые персонажи?
А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?
- Кто помогает Деду Морозу?
«Пишем письмо Деду Морозу»
Цель: познакомить с традицией писать письмо, развивать воображение, творческую фантазию. познакомить с традицией писать письмо, развивать воображение, творческую фантазию.
Вопросы:
- А у вас есть желание, мечта?
-Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу.
-Ну что, будем писать Деду Морозу?
-Каждый подумал, о чем мечтает? Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит вашу мечту
«Новогодний салют»
Цель: рассказать детям о правилах безопасности при запуске салюта с родителями, правила безопасности при обращении с бенгальским огнем, подчеркнуть, что новогодний салют это очень красиво и радостно.
Вопросы:
- Кто знает,что такое салют?
-Каким цветом салют и на что он похож?
- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки?
-Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды?
«Мы со спортом неразлучны»
Цель :Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Вопросы:
- А что такое спорт?
-Ребята, как называют людей, которые занимаются спортом?
-А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
«Физкультура и спорт - здоровье, красота»
Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Вопросы:
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
-Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
- Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Вопросы:
-Ребята, как вы думаете, что такое режим?
-С чего начинается ваш день, ребята?
- Что вы делаете потом?
- Как выпроводите вечер дома?
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Вопросы:
-Какие виды спорта нравятся и почему?
-Каким видом хотели бы заниматься?
-Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
-Почему спортсмены реже болеют?
-Как называется ваша любимая подвижная игра?
«Виды спорта»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта.
- Ребята, давайте вспомним, что же такое спорт?
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Почему важно заниматься спортом?
«В здоровом теле здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Вопросы:
- Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?
- Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
- Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
-Почему грязнули и неряхи часто болеют?
-Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
- Что дарит нам движение?
«Зимние Олимпийские игры»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Где была последняя Олимпиада?
Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
Как награждают лучших спортсменов?
А какие медали бывают?
«К нам приехал чемпион»
Цель: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни.
Вопросы:
- Ребята, кто такой чемпион?
-А можно ли всегда оставаться чемпионом и что для этого нужно делать?
«Боги и люди Олимпа»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с мифологией Древней Греции.
Вопросы:
-Давайте рассмотрим статуи богов, их тела (красивые, сильные, спортивные). Почему боги и герои изображены обнаженными?
-Может ли обычный человек быть таким же сильным, ловким, быстрым, смелым?
-Как этого можно достичь?
«Спорт и спортсмены»
Цель: формировать детей первоначальное представление об Олимпийских играх.
Вопросы:
-Кто же занимается спортом?
-Ребята, какие бывают соревнования?
-Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
-А как вы думаете, ребята, почему?
-Что такое Олимпийские игры?
«Добрые слова»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Вопросы:
- Ребята, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, подоброму? Он какой?
-Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
-что вы говорите, когда вы уходите?
-Какие вежливые слова вы знаете?
-В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
- Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста» ?
- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
-Когда, по- вашему, это бывает?
«Его величество Этикет»
Цель: Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
Вопросы:
- «Что такое этикет?»
- Ребята, как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми?
- Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать?
-Ребята, в переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать?
– Вам навстречу идут дети, которые жуют жвачки, грызут семечки и плюют на землю, что вы о их поведении думаете?
- Если рядом поскользнулся прохожий, ваша реакция?
– Если вы увидите, что-то красивое, как вы обратить внимания на это рядом идущего друга?
– Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему?
– Вы встретили на улице неряшливого одетого человека: в помятой и грязной рубашке, с оторванными пуговицами, непричесанного, грязного. Что вы о нём подумаете?
«О вежливости и доброте»
Цель: продолжать формировать такие нравственные понятия как доброта и вежливость
Вопросы:
Что такое доброта?
А что такое вежливость? Есть у нас вежливые дети?
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).
«Что такое дружба»
Цель: формирование дружеского отношения друг другу.
Вопросы:
-Ребята, как вы думаете. что такое дружба?
- А с чего, ребята начинается дружба?
- Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг?
-Какие пословицы о дружбе вы знаете?
«Это простое слово- «Здравствуйте»
Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми. так и со сверстниками.
Вопросы:
- Ребята, зачем люди здороваются друг с другом?
-В слове «здравствуйте», какие мысли появляются у вас?
- Зачем люди здороваются друг с другом каждый день?
-А кто из вас маме и папе всегда говорит «Доброе утро!»
- Ребята, вы можете сказать воспитателю при встречи «Привет»?
«Широка страна моя родная»
Цель: продолжать расширять представления детей о территории России, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Вопросы:
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
-А как называется столица нашей Родины?
- Как называется должность главы нашего государства?
-Как зовут президента нашей Родины?
-Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел?
«Наш флаг и герб- символы России»
Цель: формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге.
Вопросы:
- Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. Что это,за символы?
-Ребята, как мы можем узнать флаг России?
- Сколько полос на флаге?
- Что обозначают цвета, на флаге?
- Ребята, какой еще символ единства страны вы знаете?
-Что изображено на гербе?
- какого он цвета?
- Что означает золотой цвет?
- Ребята, скажите, почему у орла две головы?
-Что у орла в лапах?
- Что они обозначают?
«Мордовия – мой край родной»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Вопросы:
- В какой республике мы живём?
- Назовите столицу Мордовии?
-Назовите государственные символы Мордовии?
-Люди какой национальности проживают в Мордовии?
-Назовите, известные вам памятники в городе Саранске?
-Назовите спортивные объекты нашего города?
«Саранск - столица Мордовии»
Цель: Расширить знания детей о республике Мордовия, о городе Саранске.
Вопросы:
-Назовите главный город-столицу нашей Республики?
-Ребята, сколько вам лет?
-У всех людей разный возраст. А как вы, думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?
-Ребята, сколько лет Саранску?
-Саранск молодой или старый город?
-А вы знаете, откуда произошло название города?
- Ребята, как называют народ, живущий в Саранске?
-Как называют людей в нашей республике?
-На каком языке разговаривает мордовский народ?
- Ребята, какие мордовские языки вы знаете?
«Москва — столица нашей Родины»
Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе России –Москве.
Вопросы:
- Ребята, в какой стране мы живем?
-Кто мы с вами?
-В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России?
- А как следует называть жителей Москвы?
В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название, одну из них самых знаменитых, вы знаете, наверное?
- Спасская. А чем она знаменита, кто знает?
-Кто является главой нашего государства?
-Ребята как называется, самая знаменитая площадь Москвы?
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Какие еще сооружения Красной площади вам уже знакомы?
"23 февраля - День Защитника Отечества"
Цель: Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть
Вопросы:
Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
-А как вы думаете, что такое Отечество?
-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
А чтобы стать солдатами нужно быть?
"Наша Армия"
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Вопросы:
-Ребята, почему говорят — Армия родная?
-Наша Армия — какая?
-Кто, ребята, на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу преграждает путь врагу?
«Если я был военным»
Цель: Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества
Вопросы:
-Какой последний зимний месяц?
- А, какой праздник мы отмечаем в феврале?
-Ребята, какие военные профессии вы знаете?
- Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?
- Правильно. А как вы догадались,что это моряк?
-Что на голове у моряка?
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
«Мой папа защитник –Родины»
Цель: расширить знания детей о празднике День защитника Отечества, дать понимание определению папа- герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, интеллектуального развития детей.
Вопросы:
- Дети, очень скоро наша страна будет отмечать праздник. Вы знаете какой? Дети, очень скоро наша страна будет отмечать праздник. Вы знаете какой?
- Кому посвящен этот праздник?
- Чей папа служил в армии?
-В каких войсках папа служил?
– В чем заключалась служба?
-Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе?
«Военная техника»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Вопросы:
- Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
-Кто такие "Защитники Отечества"?
-Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?
-Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
- Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
-Какая у нас армия?
«Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Вопросы:
-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
-Ребята, а как называется наша страна?
-Люди каких национальностей живут в нашей стране?
-Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?
-Какие русские народные праздники вы знаете?
«Россия – щедрая душа»
Цель : Познакомить с блюдами русской национальной кухни.
Вопросы:
Ребята, а что значит «щедрая земля»?
Ребята, а какие Вы традиционно русские блюда знаете?
Какие Вам известны пословицы и поговорки о том, что ели и пили на Руси?
Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?
Как относились к хлебу русские люди?
Как называли хлеб, который пекли к празднику?
В каких русских сказках упоминаются пироги или изделия из теста?
На какой праздник специально пекли блины?
Про кого на Руси говорили: кормилица, матушка?
А почему ее так называли?
В какой сказке корова помогла бедной сироте?
Какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?
Что же пили наши предки?
«Когда мы едины,мы непобедимы!»
Цель: формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.
Вопросы:
- Ребята, что стоит на столе?
- А что это такое - глобус?
- Что обозначено на глобусе?
- Так, посмотрите, какая самая большая страна?
- Сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая?
-А кто из вас, ребята знает, как называется Республика в которой мы живем?
- А какие национальности живут в России? А кто знает, что такое «единство»?
-Ребята, а мы с вами дружные, сильные?
«Обычаи и традиции русского народа»
Цель: Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре.
Вопросы:
Как называется страна, в которой мы живём?
-В чем же проявляется талант нашего народа?
-Ребята, что такое традиция?
- Какие традиции есть у вас в семье?
-Ребята, расскажет о традиционном праздновании Масленицы
«Русский национальный костюм»
Цель: Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о значении деталей костюма.
Вопросы:
- Ребята, вы знаете, как раньше в народе называли красавиц?
-А какими именами их называют в сказках?
- Из чего состоит нарядный костюм?
-В каких местах украшалась одежда?
-Какие символы вышивали мастерицы?
-Для чего вышивали символы?
-
Февраль
1 «Зима»
4. Новый год
1. «Вежливые слова»
2. «Морозные узоры»
4. Новый год
4. «Зимние Олимпийские игры»
1. «Вежливые слова»