Галина Петкунова
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
2. «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
3. «Электроприборы»
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
4. «Горячие предметы на кухне»
Публикация «Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей воды, паром от кастрюль.
5. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих
предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
6. «Чтобы не было беды»
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
7. «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
8. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
9. «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
11. «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты
потерялся, не пугайся и не плачь!
12. «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда
осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за
свои поступки.
13. «Пожар – это опасно»
Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности,
первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.
14. «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.
Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем
(спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома).
15. «Огонь друг огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную
активность, любознательность.
16. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать
уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и
словами.
17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный,
подземный) переход».
18. «Безопасность на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
19. «Счастливый случай» ( ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках,
воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находитьправильное решение в трудной ситуации.
20. «Насекомые польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
21. «Осторожно: грибы и растения на участке»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
22. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
23. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с
правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
24. «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку,
косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
25. «Осторожно, ядовито!»
Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
26. «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
27. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов
чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию,
что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим
людям, желание оказать им помощь.
28. «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо
соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
29. «Правила безопасности на льду»
Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
30. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умениевести себя при гололеде.
31.«Берегись мороза!»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что
нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай
33. «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасны ситуаций.
34. «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таянияснега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки,
пласты снега.
35. «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши травма, если облизывать или есть ангина)
36. «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения, какое-то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.