Получи документы

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы

Галина Петкунова
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы

1.«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

2. «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

3. «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

4. «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей воды, паром от кастрюль.

5. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих

предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6. «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

8. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

9. «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

11. «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты

потерялся, не пугайся и не плачь!

12. «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда

осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за

свои поступки.

13. «Пожар – это опасно»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности,

первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.

14. «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем

(спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома).

15. «Огонь друг огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную

активность, любознательность.

16. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать

уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и

словами.

17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный,

подземный) переход».

18. «Безопасность на дорогах»

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

19. «Счастливый случай» (ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках,

воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находитьправильное решение в трудной ситуации.

20. «Насекомые польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

22. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

23. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с

правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

24. «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку,

косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

25. «Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

26. «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов

чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию,

что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим

людям, желание оказать им помощь.

28. «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо

соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29. «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умениевести себя при гололеде.

31.«Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что

нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

33. «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасны ситуаций.

34. «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таянияснега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки,

пласты снега.

35. «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши травма, если облизывать или есть ангина)

36. «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения, какое-то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 августа 2024 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД