МААМ-картинки

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы

Галина Петкунова
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

2. «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

3. «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

4. «Горячие предметы на кухне»

Темочки:

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей воды, паром от кастрюль.

5. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих

предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6. «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

8. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

9. «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

11. «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты

потерялся, не пугайся и не плачь!

12. «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда

осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за

свои поступки.

13. «Пожар – это опасно»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности,

первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.

14. «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем

(спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома).

15. «Огонь друг огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную

активность, любознательность.

16. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать

уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и

словами.

17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный,

подземный) переход».

18. «Безопасность на дорогах»

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

19. «Счастливый случай» ( ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках,

воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находитьправильное решение в трудной ситуации.

20. «Насекомые польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

22. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

23. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с

правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

24. «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку,

косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

25. «Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

26. «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов

чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию,

что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим

людям, желание оказать им помощь.

28. «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо

соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29. «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умениевести себя при гололеде.

31.«Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что

нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

33. «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасны ситуаций.

34. «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таянияснега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки,

пласты снега.

35. «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши травма, если облизывать или есть ангина)

36. «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения, какое-то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 августа 2024 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петкунова (УИ 1875436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД