Шамсиева Зариет
Картотека бесед на тему «Режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Режим дня»
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Задачи:
1. Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.
2. Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.
Темочки:
3. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; Раздаточный материал: смайлики, картинки-раскраски с изображением разнообразных видов деятельности детей.
Ход.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей).
Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Потому что здоровье это самое главное в жизни человека Воспитатель: Что значит здоровый человек? Какой он?
Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.
Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настороение, иногда он плачет.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Смайлики». Нужно поднять веселый смайлик если слово характеризует здорового человека, и грустный, если о больном: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, слабый, толстый, крепкий.
Игра "Смайлик"
Воспитатель: Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. А что же нам может помочь, что бы мы всегда были здоровыми?
Дети: Занятия спортом. Соблюдать личную гигиену. Хорошо есть, пить полезные соки и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что такое режим дня? Кто знает? Режим -это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для зарядки, для приема пищи, для прогулки, для занятий. И мы все с вами успеваем делать. А вот если бы мы нарушали этот режим, то мы опаздывали везде. У каждого человека внутри есть свои собственные часы. Они никогда не отстают и не спешат. Если прислушиваться к своим внутренним часам и соблюдать расписание своего организма, то мы всегда будем здоровы и находиться в хорошем настроении. А внутреннее расписание мы стараемся соблюдать с помощью режима дня. Пример – если заигрался и забыл пообедать, то начинает беспокоить урчание в животе и неприятные ощущения в желудке. Потому что организм привык получать пищу в определенное время и сообщает тебе об этом чувством голода. Если вечером ты рассматриваешь интересную книгу и вдруг начинаешь зевать, глаза слипаются. Что такое? А это снова твой организм дает тебе сигнал, что пора ложиться спать. Если не прислушаться к своему организму, то наутро ты проснешься трудом, и с самого утра у тебя будет плохое настроение. Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его, то организм рассердится, поссорится с тобой.
Режим— это четкий распорядок жизни в течение суток.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Расскажите, как и с чего начинается наш день?
Дети: утром мы просыпаемся, чистим зубы, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в детский сад.
Воспитатель: очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не забывайте про зарядку. Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
Воспитатель: а мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём? Днем играем, гуляем, обедаем и спим в тихий час. Воспитатель: это полезно? Почему? Обед и завтрак очень полезны. Они придают нам силы и энергию. Дают нам много полезных веществ и витаминов.
Беседа : «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Материал: д/ игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».
Ход беседы :1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.
2. Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр. 49)
-Мы дежурные сегодня. Будем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. -Мы тарелки всем поставим Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи. -От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит, Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. -Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить.
3. Повторить с детьми Правила:
Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;
Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;
Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;
Нож и вилку неси острием вниз;
Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;
Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;
Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.
Накрывая столы, не отвлекайся;
Не мешайте дежурным накрывать столы;
Не бегайте, когда накрывают столы.
Беседа. «Сон – лучшее лекарство»
Цель:
• Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.
• Учиться быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
• Выяснит значение сна в жизни человека.
• Вспомнить правила подготовки ко сну.
Задачи: Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнению
режима дня.
Наша беседа посвящена сну. Отгадайте загадку: «Что можно увидеть с закрытыми глазами?» (ответы детей). Загадок о сне народ сочинил много. Давайте мы несколько их с вами прочитаем и отгадаем.
1).Каждый вечер добрый Гном
К нам приходит в тёплый Дом.
Спать уложит он Ребяток
Караулит у кроваток.
Поправляет одеяльца.
Рады мы за постояльца.
Просыпаются Ребятки
Удирает без оглядки!
Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом, и по настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным, плохо соображаешь, зеваешь. Детям в вашем возрасте рекомендуется спать 11-10 часов, ложиться спать в 20 - 21 час. Ведь детям надо много спать, чтобы восполнить ту энергию которую они затратили за день, бегали, играли. После активно проведенного дня, устают не только мышцы, но и многие другие органы: легкие, сердце, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог хорошо, активно работать. Когда мы спим наши органы продолжают работать. Мышцы отдыхают и сердечная мышца, чтобы утром нам быть сильными; легкие снабжают кислородом уставшие ткани нашего организма. Вот почему мы просыпаемся полные сил. Вспомните, когда учим стихотворение – плохо запоминается, уже и так и эдак и рисуем картинку перед глазами. А утром один, два раза прочитал и рассказал, почему? Да потому, что мозг отдохнул. Когда вы спите отдыхают и ваши кости, благодаря этому они лучше растут, не зря говорят, что во сне дети лучше растут. С наступлением привычного часа вас уже клонит ко сну. Сон приходит быстро. Если это время прошло, вы засыпаете с трудом. Недосыпание отрицательно влияет на здоровье. Появляется слабость, головные боли, раздражительность, пониженная работоспособность. Как только установите правильный режим сна всё это пройдёт. Много спать тоже вредно. Но главное - самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит продолжительность сна достаточная.
Вечером, когда вам говорят пора спать, готовимся ко сну, вам не охота идти спать, хочется позаниматься еще какими-то своими делами, вы начинаете спорить, капризничать. Это очень глупо и вы теперь узнаете, почему? Но взрослые знают, что ребенку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым. И еще родители – взрослые знают, что дети, которые мало спят, часто болеют.
Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека разработали 9 правил, которых нужно придерживаться.
Правила здорового сна. Да, есть свои правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь.
1. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять теплый душ или умыться, почистить зубы, помыть ноги, приготовить постель.
2. Ужинать надо за 1-2 часа до сна, не есть на ночь иначе желудок вместо того, чтобы спать спокойно придется ему переваривать пищу.
3. Спать в полной темноте, в темноте и в тишине можно быстро заснуть.
4. Спать в проветренном помещении, с открытой форточкой.
5. Спать лучше на спине, не рекомендуется спать на левом боку.
6. Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
7. Обязательно ложиться и вставать в одно и тоже время. Это записано у нас в режиме дня. Давайте на модели часов покажем, во сколько вы ложитесь спать и во сколько встаете утром. Сколько часов вы спите?
8. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги, все это будоражит сон, очень трудно уснуть.
Ребята, давайте проверим, что вы запомнили из сказанного (ответы детей)
Давайте прочитаем пословицы и объясним, о чем они говорят.
- Подушка - лучшая подружка.
- Сон лучше всякого богатства.
- Сон лучшее лекарство.
Ребята, какие слова вы говорите, когда идете спать? А что говорят вам в ответ? (ответы детей)
Маленьким детям мамы, бабушки поют на ночь песенки. Как они называются? Как их поют? Почему? (ответы детей)
Ребята хотите узнать, о чем не знает почти никто? А знаете, что о вашем характере можно узнать не только по тому, как вы себя ведете дома, в школе, но и потому в какой позе вы спите. Не верите, давайте проверим.
- Кто из вас любит спать «калачиком»? – свернувшись как кошечка, такие люди любят чтобы их опекал кто-то сильнее их самих, эти люди способны делать хорошие, добрые дела. И в то же время склонны к проступкам, но отвечать за свои проступки они боятся.
- Кто из вас любит спать на животе, поджав одну ногу? – такие люди не опаздывают, везде все успевают.
- Кто спит на спине, заложив руки за голову? – с такими людьми легко общаться и дружить.
- Кто спит на боку, слегка поджав ноги в колени? – такие люди послушны, сориться не любят, не разборчивы в еде, легко приспосабливаются к разным условиям, находчивы, решительны и смелы.
А знаете, откуда стало известно, что когда мы спим, видим сны? Врачам удалось это выяснить при помощи прибора, который называется электроэнцефолограф – этот прибор принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов, другим концом каждый проводок соединен с устройством, который принимает сигналы мозга, когда человек думает. Рассматривая запись, врач видит когда мозг активно работает, когда бездействует. Так было обнаружено. Что во сне мозг постоянно работает.
Итак, каково значение детского сна?
Что вы узнали еще нового?
Почему надо ложиться спать вовремя? (Если не выспишься, то не сможешь хорошо работать на уроках, будешь невнимательным, плаксивым, будет плохое настроение.)
Почему мы спим ночью? (Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека -
самое главное.)
А как вы готовитесь ко сну вечером?
Подумайте, всё ли вы делаете правильно?
Вот видите, сколько мы с вами узнали много информации о сне. Но для этого сон должен быть здоровым, чтобы он был таким, необходимо придерживаться правил, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
Игра: «Перед сном»
ХОРОШО: хлопаем в ладоши
ПЛОХО: топаем ногами
мыть ноги, руки, принимать душ
много есть, пить
чистить зубы
смотреть страшные фильмы
проветривать комнату
слушать громкую музыку
гулять на свежем воздухе
играть в шумные игры.
Я уверена, что вы будете бережно относится к себе.
Вовремя спать ложится.
Сон - основа здоровья!
Будем делать хорошо и не будем плохо!
Беседа : «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.
(Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
1. Рассматривание картины.
-Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
3. Игра «Закончи предложение» - Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой (шляпу). Неразлучные друзья Веревка и прищепка. Не разлучные в жару Я и моя (кепка) - Сильно солнышко печет? - Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую (панамку).
4. Повторить с детьми Правила:
На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку! В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени! В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки. Не бегай босиком в жару по асфальту. Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота. Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии. Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.