Светлана Ефремова
Картотека аншлагов и тем по сезонному использованию экологической тропинки и прогноза погоды
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека аншлагов и тем по сезонному использованию экологической тропинки и прогноза погоды
Время года «Осень»
Подготовили и провели:
воспитатели группы №3
Шенкер Л. М и Ефремова С. В.
МДОУ «Сланцевский д/с №15 комбинированного вида» (корпус 2)
Старшая группа Подготовительная группа
Публикация «Картотека аншлагов и тем по сезонному использованию экологической тропинки и прогноза погоды» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая тропинка Экологическая тропинка Бюро «Прогноз погоды»
• Всё это природа!
• Живая не живая природа!
• Листья каких деревьев желтеют раньше всех!
• Листопад, листопад листья по ветру летят…Сравнения листьев.
• Каких красок больше в природе осенью?
• Следы осени в природе.
• Горит костёр рябины красной…
• «Вся овощ огородная поспела»…
• В саду созрели сливы.
• Наблюдение за увяданием цветов.
• Сбор семян.
• Следы первых заморозков.
• Куда исчезли насекомые?
• Почему опустели скворечники?
• Какие птицы остались зимовать?
• Как им помочь?
• На каких деревьях больше птиц?
• Наблюдение за дождем?
• Где больше луж?
• Наблюдение за ветром?
• Где ветер сильнее?
• Погибают ли деревья осенью?
• Осень. Унылая пора… Так ли это?
• Как можно помочь природе осенью? • Есть в осени первоначальная короткая пора….
• Почему листья деревьев меняют окраску начиная с верхушки?
• «Березки желтою резьбой блестят в лазури голубой»
• Садик мой веселый,где ж твои цветы?
• Продли жизнь растений.
• Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?
• Что нам осень подарила?
• (огород, сад)
• Наш сад с каждым днем увядает…
• Ознакомление с росой.
• Ознакомление с туманом.
• Приспособление растений и животных к изменениям в природе.
• Следы дождя на земле: почему в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие?
• В гости к рябине. Почему так любят ее птицы?
• У природы нет плохой погоды? Докажите?
• Чем мы можем помочь природе осенью? Задачи:
• учить самостоятельно делать выводы об особенностях природы, о причинах тех или иных явлений;
• Учить проверять верность примет по своим наблюдениям, на природном окружении;
• Учить определять (предсказывать) погоду по состоянию неба;
• Учить определять силу ветра, направление ветра, определять безветренную погоду;
• Учить детей отличать путь солнца.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
• Солнце садится за тучу-жди ненастье;
• Яркий закат солнца-день будет жарким.
• Гром в сентябре предвещает теплую осень.
• Много желудей на дубе- зима будет суровая.
• Поздний листопад- к суровой и продолжительной зиме.
• Дневной снег не лежит: первый снег выпадает за ночь.
• Первый осенний снег с бураном-зима еще не стала.
• Коль осенний снег упадет на мокрую землю, то он останется, а на сухую-скоро опять сойдёт.
• Много ягод рябины-осень будет дождливая, мало ягод- осень будет-сухая.
• Осенью паутина-на ясную погоду.