Алина Дрозд
Карточки «Физкультура на воздухе» для детей 6–7 лет. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
№ 1 «Готовимся к осенним олимпийским играм».
Оздоровительные: содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе.
Образовательные: - упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваясь равномерной работы педалей;
- упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнять элементы техники; совершенствовать технику прыжков через линии; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:
- Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки;
Публикация «Карточки „Физкультура на воздухе“ для детей 6–7 лет, 1 часть» размещена в разделах
- воспитывать интерес к спортивным движениям.
Оборудование: Велосипеды, 2 шнура, шишки в корзине, шнур.
Вводная часть : Построение в кругу у черты. Ходьба в колонне по одному с остановками. Бег в колонне по одному. Бег с заданиями для рук. Ходьба с захлестыванием голени. Бег с остановками. Бег прыжком.
Основная часть : прыжки через шнур с поворотом вправо-лево, спиной вперед, боком, сохраняя правильное положение туловища. Метание шишек удобным способом. Катание на велосипеде.
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 57
№ 2 «Осенние олимпийские игры в детском саду.
Какой я ловкий».
Оздоровительные :укреплять опорно-двигательный аппарат на свежем воздухе; тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.
Образовательные: упражнять в метании вдаль и челночном беге; развивать физическую подготовленность, силу верхних конечностей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой (вес 200г) развивать самоконтроль в беге и метании.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:
- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
Оборудование: Шнур (длина 3 м, мешочки (200г, 3 ориентира.
Вводная часть : Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному с движениями для рук. Ходьба «змейкой». Ходьба с перестроением в два звена. Бег обычный, бег «змейкой»; Бег с высоким подниманием колен. Бег в медленном темпе. Перестроение парами.
Основная часть : Бег челночный, упражнение на восстановление дыхания, метание мешочков вдаль от ориентира правой (левой) рукой удобным способом. Лазание на гимнастическую стенку удобным способом.
Д/игра «Двигательная угадай-ка»
Заключительная часть : Игра «будь внимательнее»
Рефлексия: Оценка от лица главного судьи.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 61
№ 3 «Осенние олимпийские игры в детском саду. Какой я сильный».
Оздоровительные: продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость на свежем воздухе; тренировать правильное дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.
Образовательные: закреплять правильную технику выполнения прыжков в длину с места; развивать силу нижних конечностей в прыжках в длину с места; формировать самостоятельность детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оборудование: Мягкая линейка с разметкой для прыжков, мат, 6 ориентиров-кирпичиков, фишки.
Вводная часть : Построение полукругом. Ходьба в колонне друг за другом с заданиями. Ходьба с перешагиванием через кирпичики. Ходьба пружинистыми приседаниями. Бег обычный, на носочках, с изменением темпа.
Основная часть : Перестроение в три звена. Прыжки в длину с места.
Задание: «Помоги Мише быть здоровым»
П/ игра «Ловишки»
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 65
№ 4 «Турнир самых – самых»
Оздоровительные: содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе.
Образовательные: формировать представления у детей о физических упражнениях; совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжках; упражнять в метании вдаль удобным способом;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.
Оборудование: Плоскостная фигурка Спортик, полоса препятствий, 2 шнура, 2 мешочка, 2 дорожки, фишки, флажок, 2 скамейки.
Водная часть : построение в круг. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с остановками.
П/игра «Сделай фигуру спортсмена»
Основная часть : П/ игра «Карусели» ( вариант: дети держатся за шнур)
П/игра «Какое звено быстрее соберется»
П/ игра «Кто быстрее до флажка»
Полоса препятствий:
- ползание;
-перепрыгивание;
-ходьба по мостику (скамейке)
П/игра «Кто дальше бросит»
Заключительная часть : Игра «Будь внимательнее»
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 74
№ 5 «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся».
Оздоровительные: развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе; развивать вестибулярный аппарат.
Образовательные :учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем; упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и другую сторону; упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед; упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой, добиваясь энергичного отталкивания мяча в заданном направлении; развивать навык равновесия.
Оборудование: Длинная скакалка, короткие скакалки по количеству детей, набивные мячи на подгруппу детей, 8 – 10
ориентиров.
Вводная часть : Построение в круг. Ходьба в колонне по краям площадки. Ходьба по ограниченной площади. Бег по ограниченной площади. Ходьба по периметру с разными заданиями для рук. Ходьба «змейкой». Бег «змейкой». Ходьба с восстановлением дыхания. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу»
Основная часть : Игровое упр-е «Летающие бабочки». Пробегание под вращающейся скакалкой. Прыжки через скакалку. Перекатывание мяча друг другу правой (левой) ногой. Ползание по скамейке на предплечьях и коленках, толкая головой набитый мяч в одну и другую сторону.
П/ игра «Встречные перебежки»
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 100
№ 6 «Любимые игры спортсменов»
Оздоровительные: развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе; развивать слуховое восприятие.
Образовательные: развивать познавательный интерес к родному краю;
- упражнять в умении ходить на носках, пятках, наружных сводах стопы, ходьбе врассыпную с нахождением своего места в колонне;
- упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч, останавливая подъем ноги;
- продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком, добиваясь энергичного отталкивания и взмах рук; развивать глазомер.
Оборудование: Ориентир, шнур (длина 3м, набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см, ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле).
Вводная часть : Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба в колонне по одному по краям площадки. Ходьба с разными заданиями для рук. Ходьба приставным шагом вправо (лево) через шнур с продвижением вперед. Бег в колонне по краям площадки. Бег с остановками по сигналу, бег с преодолением препятствий. Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть : Ходьба по ограниченной площади парами. Метание набивного мяча из-за головы. Прыжки с поворотом на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. Эстафета парами.
Заключительная часть : Игра с пением р. н. п. «А мы просо сели»
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 107
№ 7 «Играй, играй, в игре силу добивай»
Оздоровительные: укреплять мышцы стопы, плечевого пояса; укреплять глазодвигательные мышцы.
Образовательные: знакомить со старинной русской игрой «Городки», уточнить знания о силе, которую она развивает;
совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук; учить бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой, добиваясь большей амплитуды движения, броска вперед-вверх; развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение; закреплять умение прокатывать мяч палкой правой (левой) рукой в точно заданном направлении, добиваясь легкого, частого подталкивания мяча.
Оборудование: Ориентир, шнур (длина 3м, набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см, ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле).
Вводная часть : Построение в полукруг с перестроением в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по краям площадки. Ходьба с разными заданиями для рук. Ходьба приставным шагом вправо (лево) через шнур с продвижением вперед. Бег в колонне по краям площадки для городков. Бег с остановками по сигналу, с преодолением препятствий. Ходьба с восстановлением дыхания
Основная часть : Ходьба по ограниченной площади парами. Метание набивного мяча из-за головы. Прыжки с поворотом на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. Эстафета парами.
Заключительная часть : Игра с пением р. н. п. «Лен-ленок»
Рефлексация.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 116
№ 8 «Тренируемся вместе с олимпийцами»
Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник; укреплять основные группы мышц (косые мышцы живота, стопы, кисти); развивать координацию движений руки. Учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом; упражнять в ходьбе по буму на четвереньках, чередуя с пробеганием, добиваясь равновесия, мягкого спрыгивания, ходьбы с перекладыванием мяча над головой; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком, добиваясь сильного
Оборудование: 2 бума, 3 площадки для городков, 15 городков (на 3 фигуры, мячи.
Вводная часть : Построение в шеренгу с перестроением в колонну. Ходьба в колонне по одному по краям площади. Ходьба с остановкой на звуковой сигнал. Ходьба с разными заданиями для рук. Бег быстрый. Ходьба в полуприседе. Бег с забрасыванием голени назад. Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть : Игровое упражнение «Гимнасты» : ходьба по буму на четвереньках, чередование с бегом и спрыгивание с мягким предметом, с применением мягкого спрыгивания. Игровое упражнение «Футболисты» : прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком. Дети перестраиваются в три колонны для игры «городки»
Игра «Городки» : (забор, (ворота, (бочка). П/ игра «Чьё звено скорее соберется»
Заключительная часть : П/ игра «Найди своё место». Рефлексия.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 123
№ 9 «Есть, ребята, у меня два серебряных коня»
Оздоровительные: развивать функцию равновесия и функцию терморегуляции; укреплять связочно-мышечный аппарат.
Формировать первоначальные представления о технике катания на коньках, подготовительных упражнениях «Пружинка», «Цапля», «Пистолетик»; совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму;
- упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой (левой) ноге, обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади; развивать выносливость.
Оборудование: Ориентир-восьмерка, бум, сюрпризы.
Вводная часть : Построение в колонну. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная. Ходьба короткими (длинными) шагами друг за другом и в рассыпную. Ходьба приставным шагом «Пятка к носку». Ходьба с поворотами, с приседаниями, бег с заложенными за спину руками. Бег с поворотами, с приседанием. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны.
Основная часть : Упражнение «Пружинка» И. п: неширокая стойка, туловище наклонено, руки на поясе. 1-2- полуприседание, руки вытянуть вперед; 3-4 – и. п. упражнение «Цапля» и. п. : то же. Руки опущены. 1-2- поднять ногу,согнутую в колене, руки развести в стороны; 3-4- и. п.
Упражнение «Пистолетик» и. п. : о. с 1-2- присесть, вывести обе руки и одну ногу вперед; 3-4- и. п.
ОД- бег по большой «восьмерке»
Ходьба по буму с приседаниями на середине. Прыжки с продвижением вперед на правой (левой) ноге по прямой и по кругу. П/ игра «Сделай фигуру конькобежца»
Заключительная часть : Релаксация: спокойная игра «Построй шеренгу, колонну, круг).
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 147
№ 10 «Я выносливым и закаленным стать хочу»
Оздоровительные: развивать функцию терморегуляции; способствовать укреплению дыхательной системы; развивать работоспособность. формировать представления о связи выносливости и ЗОЖ; закреплять навык равновесия в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными заданиями; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через предметы, добиваясь мягкого приземления, энергичного взмаха рук; совершенствовать равномерность полетного интервала в беге; развивать точность управления своими движениями и выносливость.
Оборудование: 12 лыжных палок, воротца (высота 70 см, ограниченная площадь (ширина 20 см, длина 2,5 – 3м, жетоны.
Вводная часть : Построение в шеренгу перестроением в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба широким шагом в стойки лыжника с перекрестной работой рук и ног. Ходьба след в след. Ходьба с остановками и поворотом вокруг себя (вправо, влево) бег широким шагом. К бег с остановками, имитируя спуск со склона в основной стойке. Бессильным сгибание ног сзади. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. "Лыжник" ходьба с остановками на месте. Поочередное поднимание ноги и движение её по воздуху вниз и верх, вправо и влево. Поза лыжника. Пружинистые приседания. К бег на выносливость упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть : Приставные шаги вправо (лево) по ограниченной площади. Ходьба с приседанием под воротцами (высота 70 см) Бег «змейкой» между лыжными палками. Ходьба с восстановлением дыхания. К крышке через лыжные палки (по одному, я парами, расстояние между полками 50 см. Подвижная игра «Третий лишний».
Заключительная часть : Рефлексия.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 157
№ 11 «Мы туристы»
Оздоровительные: повышать работоспособность организма при помощи чередования упражнений на разные виды выносливости;
способствовать закаливанию организма на свежем воздухе.
формировать представления о развитии физических качеств, необходимых человеку в туристическом походе; сохранять устойчивость во время движения на уменьшенной и повышенной опоре, добиваться точного выполнения движения;
упражнять в сохранении равновесия при приземлении, добиваясь мягкого приземления точно в круг; закреплять навыки метания в горизонтальную цель из-за спины, добиваясь попадания в центр;
развивать глазомер, координацию движений.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, бум, 6 кубиков (высота 10 – 15 см, по 10 мешочков (шишек, круги, скамейка (высота 30 см).
Водная часть : Построение врассыпную. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с заданиями:
- палка за плечами,
-над головой,
-перед собой.
"Перепрыгни через ручеек". Ходьба в чередовании опорными прыжками. Ходьба со сменой направления. Ходьба в полуприседе, палка в вытянутых руках. Ходьба с перешагиванием через полки, лежащая на полу. Бег с перешагиванием через полки, лежащие на полу. бег с остановкой. Бег между палками. бег на выносливость. Упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть : Подвижная игра "Пройди по бревну" : Ходьба по буму с перешагиванием через кубики: прямо, боком. Подвижная игра «Спрыгни с возвышения» : прыжки со скамейки (высота 30 см) в круги справа (слева) на расстоянии 40 см от скамейки. П/игра «Попади шишкой в цель» : метание мешочков в круг, начерченный на земле. П/ игра «Лесные ловишки»(вариант с подражанием)
Заключительная часть : Релаксация: спокойная игра» Эхо»
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 165
№ 12 «Веселые санки»
Оздоровительные: закаливать и оздоравливать детский организм на свежем воздухе; укреплять крупные мышечные группы, тренировать вестибулярный аппарат. формировать представление о технике и правилах катания на санках и страховке; развивать умение управлять санками, толкая их сзади, отталкиваясь ногами; упражнять в беге с выведением прямых ног вперед, выполнять прыжок вверх толчком обеих ног, с поворотом на 180 градусов; совершенствовать умение катать друг друга «змейкой» между ориентирами; упражнять в ведении мяча и броске в баскетбольную корзину с разного расстояния; прыгать на двух ногах, продвигаясь «змейкой», огибая предметы; развивать равновесие, выносливость, ловкость, быстроту.
Оборудование: 1 санки на двоих детей, 5 – 6 брусков (высота 6 см, по 2 «снежинки» или мешочка на каждого ребенка, 6 флажков на подставке, следы.
Вводная часть : Построение полукругом с перестроением у санок. Ходьба в колонне по одному, с выполнением упражнением для рук. Игра «Кто быстрее» : ходьба и бег между санками. Ходьба и бег в колонне по одному с перепрыгивание через бруски,положенные на расстоянии 70-80 см. Прыжки «С лалом»
Основная часть : Игра «Через горки», «Снайперы», «Толкачи», «Змейка», «Черепахи»
Заключительная часть : Упражнение на расслабление, дыхательные упражнения. Почистить санки от снега, поставить от снега.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 173