Алена Ткаченко
Картина из пластилина «Казачий хуторок»
▼ Скачать + Заказать документы
Картина из пластилина
В этом учебном году я выбрала для себя тему самообразования "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, через приобщение детей к истокам казачьей культуры». Главная цель моей работы – знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание в их лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Я хотела помочь своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомить их поближе с традициями, обрядами, народными играми. Наиболее важными и интересными для детей явились беседы, познавательные занятия, экскурсии в исторический музей Донского Казачества. Значимым было с символикой Донского края и города Новочеркасска. Большой интерес вызвали занятия о природе, животном и растительном мире родных мест. Одно из направлений патриотического воспитания – знакомство дошкольников с историческим прошлым Донского края, ведь чтобы любить, надо знать. Цель моих занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать своим воспитанникам о красоте родного края, познакомить с народными традициями и обрядами, дать представление, об истории развития Донского края, его заселения казаками, знакомить и интерьером хаты, с казачьей одеждой, о предметах быта и народных ремеслах. И вот на одном из таких занятий по художественно-эстетическому развитию мы с ребятами создали картину из пластилина "Казачий хуторок". После познавательного занятия "Жизнь и быт казаков" и просмотра презентации "Как и где живут казаки?", ребята с большим интересом создавали картину из пластилина. 1. Заготовка фона, использовали восковые мелки. 2. Распределение работы между ребятами, одни катают шарики и делают лепешечки из белого пластилина для стен домов, другие из коричневого катают колбаски для крыши и забора. Третьи совместно со мной лепили казака и казачку, для нашей картины. Затем мы собрали все в одну картину. В заключении мы сделали деревья, лошадку, облака, солнце и птичек. Вот наша картина готова. В завершении ребята поделились своими мнениями по работе, у них было много положительных эмоций и желаний узнавать новое и неизвестное им.