Екатерина Пономарева
Карта индивидуального развивающего маршрута
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального развивающего маршрута
коррекционной работы с воспитанником
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
р. п. Каргаполье
Ф. И. воспитанника ___
2020-2021 учебный год
№ п/п
Направление работы Задачи Содержание Количество занятий Дата, отметка о выполнении
Темочки:
ЗАНЯТИЕ №1. Автоматизация звука «Ш» в открытых слогах Развивать слуховое восприятие и память. Развивать моторику пальцев рук.
Развивать сильную воздушную струю.
Подготовить артикуляционные органы к постановке звука 1. Артикуляционная гимнастика:
- Широкая трубочка
- Лопаточка
- Чашечка
- Горячий чай
2. Упражнение «Пальчики шагают по столу»
Ша- ша- ша…. ши- ши- ши… шу- шу- шу…
2. Упражнение «Разговор мыши и мышонка» (с разной интонацией)
Шо-шо-шо? Ша-ша-ша.
Ши-ши-ши? Ше-ше-ше.
Шу-шу-шу! Ши-ши-ши (ругая)
Ша-ша-ша (утверждая)
3. Игра «Придумай имена куклам» Ма- ша, Да- ша и т. д.
4. Анализ и синтез «В гости к «Ш» пришел звук «У»» что получилось? Какой звук первый?
ЗАНЯТИЕ №2 Автоматизация звука «Ш» в обратных слогах Развивать слуховое восприятие и память. Развивать моторику пальцев рук.
Развивать сильную воздушную струю.
Подготовить артикуляционные органы к постановке звука 1. Артикуляционная гимнастика:
- Широкая трубочка
- Качели
- Чашечка
- Горячий чай
2. Упражнение «Маша и медведь» (интонация)
Иш, аш, ош, уш. И т. д.
3. Д/И «4 лишний»
Аш, ош, уш, ши
4. Анализ и синтез «Назови 1-й и последний звук в слоге»
5. Игра.
ЗАНЯТИЕ №3 Автоматизация «Ш» в слогах со стечением согласных Развивать слуховое восприятие и память. Развивать моторику пальцев рук.
Развивать сильную воздушную струю.
Подготовить артикуляционные органы к постановке звука 1. Упражнение «Мышата шушукаются» (интонация)
Уша-уша, оши-оши
Аши-аши ашу-ашу
2. Упражнений «Повтори за мной»
ШТА, ШТО, ШТУ, ШТЫ
ШМА, ШМО, ШМУ, ШМЫ
3. Анализ и синтез «Определи место звука в слове»
Шина, мышка, ковш
4. Развитие фонематического восприятия «Найди картинки, в названии которых есть звук «Ш»»
ЗАНЯТИЕ №4 Автоматизация «Ш» в слогах и словах со стечением согласных Развивать слуховое восприятие. Развивать правильное диафрагмальное дыхание, ротовой выдох.
Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.
Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата и вырабатывать согласованность работы губ и языка. 1. Работа над голосом и интонацией «Разговор мартышек»
ШМА – ШМО ШНА- ШНО И Т. Д.
«Обезьянки чистят бананы» (С движением рук)
ШВА- ШВО- ШВУ
2. Упражнение «Повтори за мной»
Швея, школа, штука, штаны, шмыг и т. д.
3. Анализ и синтез «Определи место звука в слове»
4. Игра
ЗАНЯТИЕ №5 Автоматизация «Ш» в словах и словосочетаниях
Постановка «Ж» Развивать слуховое восприятие. Развивать правильное диафрагмальное дыхание, ротовой выдох.
Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.
Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата и вырабатывать согласованность работы губ и языка. 1. Д/И «Подбери нужное слово»
Иголкой- шьют задачки- решают
Носом-…. музыку-….
2. Упражнение «Повтори правильно» (по картинкам)
3. Чистоговорки и стихи со звуком «Ш»
4. Постановка звука «Ж»
5. Д/И «Подбери пару»
Шерстяной…., пушистый, большой, душистый…., широкий, хороший…..
ЗАНЯТИЕ №6 Автоматизация «Ш» в предложениях и связной речи Развивать слуховое внимание, умение правильно произносить изолированный звук.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.
Корректировать грамматическую сторону речи. 1. Д/И «Кто что делает?» (по картинкам)
Шьет, вышивает, пришивает, кашляет, крошит, шагает, и т. д.
2. Упражнение «Дополни предложение»
У зайчика длинные ….
Лягушка чешет ….
У Миши синие ….
Малыш везет ….
3. Постановка звука «Ж»
4. Упражнение «Повтори за мной правильно»
ЗАНЯТИЕ №7 Автоматизация звука «Ж» в прямых и обратных слогах Развивать умение правильно произносить звук в прямых слогах.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.
Корректировать грамматическую сторону речи Развивать звуковой анализ. 1. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ж»»
2. Упражнение «Повтори правильно» (по разрезной азбуке)
ЖА, ЖО, ЖУ, АЖ, ОЖ, УЖ
3. Д/И «Закончи слово»
ЖИ: эта, гара, мор…
4. Игра (см. речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж)
ЗАНЯТИЕ №8 Автоматизация «Ж» в словах и словосочетаниях) Развивать умение правильно произносить звук в прямых слогах.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.
Корректировать грамматическую сторону речи Развивать звуковой анализ. 1. Д/И «Большой – маленький»
Флаг- флажок, друг -, пирог-…., берег-…., рог-…., круг-…
2. Отгадай загадки и определи 1-й звук в слове, найди самое длинное слово.
(загадки по жука и желуди)
3. Д/И «Замени 1-й звук в слове на звук «Ж»»
Лук- жук, баба-…., мир-, мало-…., билет-…., пучок-…., Веня-
4. Чистоговорки со звуком «Ж» (см. речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж)
ЗАНЯТИЕ №9 Дифференциация звуков «С» - «Ш» Развивать умение правильно произносить звук в словах с прямым слогом.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.
Корректировать грамматическую сторону речи. 1. Развитие фонематического восприятия «На звук «С» - хлопни, а на «Ш» - присядь».
2. Анализ и синтез «Выдели 1-й и последний звук в слове», «Придумай слова со звуками «С» и «Ш»».
ШУБА, ШАПКА, ШТАНЫ, НОС, ЛЕС, ПОЯС.
3. Д/И «Повтори, не ошибись»
Шило- сила, сапер- шофер, миска- мишка, каска- кашка.
4. Д/И «Исправь ошибку»
Мама положила манную кассу. Купили новое вешло. И т. п.
5. Д/И «Кто это?»
Играет в шахматы- шахматист
Ведет поезд- …., поднимает штангу-…
ЗАНЯТИЕ №10 Дифференциация звуков «З» - «Ж» Развивать слуховое внимание, умение правильно произносить изолированный звук.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 1. Д/И «4-й лишний»
ЖАРА, ЗАБОР, ЖЕЛУДЬ, ЖЕЛЕЗО
2. Упражнение «Скажи наоборот»
ЗА- ЖА ЗИ- … ЖА- ….
ЗУ-…. ЗО-… ЖУ- ….
3. Д/И «Закончи слово нужным слогом»
Неве, бере…., мимо…., лы…., кра….
4. Д/И «Разложи картинки по домикам «Ж» и «З»».
5. Скороговорки
- У Зины много забот, заболел у зайки живот.
- У маленькой Зины медвежонок в корзине.
- Заржавел железный замок.