Папки-передвижки

Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС

Светлана Кузнецова
Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тестовые задания даются по следующим показателям и заносятся в таблицу

Средняя группа

Ходьба обычная:

1. Прямое перенапряженное положение туловища и головы.

2. Свободное движение рук от плеча.

3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый.

4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них

Бег на скорость:

1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

2. Руки полусогнуты в локтях.

3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (под углом 40-50*).

4. Ритмичность бега.

Медленный бег:

1. Туловище почти вертикально.

Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой.

3. Руки полусогнуты, движения не напряженные.

Прыжки в длину с места:

1. И. п: ноги параллельно, на ширине ступни, полуприсед с наклоном туловища, руки слегка отодвинуты назад.

2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед вверх.

3. Полет: руки вперед вверх, туловище и ноги выпрямлены.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Прыжки в глубину (спрыгивание) :

1. И. п: ноги параллельно, слегка расставлены, полуприсед, руки свободно движутся назад

2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед вверх.

3. Полет: ноги почти прямые, руки вверх.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, руки вперед - в стороны.

Метание вдаль:

1. И. п: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая нога впереди, правая рука держит предмет на уровне груди.

2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука вниз назад, поворот в направлении броска, правая рука вверх вперед.

3. Бросок: резкое движение руки вдаль вверх, сохранение заданного направления полета предмета.

4. Заключительная часть: сохранение равновесия

Метание в горизонтальную цель:

1. И. п: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание).

2. Замах: поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой, попадание в цель

Метание в вертикальную цель:

1. И. п: стоя лицом в сторону броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).

2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз – назад – вверх, поворот в направлении броска

3. Бросок: резкое движение рукой от плеча, попадание в цель.

4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Лазание по гимнастической стенке:

1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

2. Ритмичность движений.

Выполнение общеразвив. упражнений:

Уверенно и активно выполняет ОРУ

Элементы спортивных упражнений:

Ходьба на лыжах:

- скользящий шаг

- повороты на месте

- подъем на гору ступающим шагом и полуелочкой

Катание на санках:

- подъем с санками на гору

- скатывание с горки

- торможение при спуске

- катание на санках друг друга

Скольжение по ледяным дорожкам на 2-х ногах самостоятельно

Катание на велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами

Координация:прыжки с разным положением рук и ног.

Гибкость:стоя на гимнастической скамейке или другом предмете h-20 -25 см. выполнить наклон вниз, не сгибая колен. Надо достать руками до скамейки.

Равновесие:время стояния на одной ноге, вторая согнута и упирается в колено первой, руки на поясе.

Крупная и мелкая моторика обеих рук:понаблюдать, как действует со спортивным оборудованием

(хорошо развита крупная и мелкая моторика рук)

Подвижные игры с правилами:самостоятельно играет в п/и, проявляет инициативность, контролирует и соблюдает правила.

Становление ценностей здорового образа жизни :с интересом узнает о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы, сказки, стихи, задает вопросы, делает выводы.

Отношение к двигательной деятельности :испытывает потребность в двигательной деятельности, проявляет интерес к физическим упражнениям, настойчивость для достижения хорошего результата.

Показатели здоровья:группы здоровья и физической нагрузки.

Старшие группы

Ходьба обычная:

1. Хорошая осанка.

2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях.

3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.

4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.

5. Активное разгибание и сгибание ног в коленных суставах.

Бег на скорость:

1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад.

3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом 60-80*)

4. Опускание толчковой ноги с носка с распрямлением в суставах.

5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Медленный бег:

1. Туловище почти вертикально.

2. Сгибание ног с небольшой амплитудой, шаг короткий, постановка ноги - с пятки.

3. Движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены.

4. Устойчивая ритмичность движений.

Прыжки в длину с места:

1. И. п: ноги параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад.

2. Толчок: двумя ногами одновременно вверх вперед, выпрямление ног, резкий мах руками вперед вверх.

3. Полет: туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, движение рук вперед вверх.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед – в стороны, сохранение равновесия при приземлении.

Прыжки в глубину (спрыгивание) :

1. И. п: ноги параллельно на ширине ступни, слегка согнуты в коленях, туловище наклонено, голова прямо, руки отведены свободно назад.

2. Толчок: сильное отталкивание вверх с распрямлением ног, резкий взмах руками вперед вверх.

3. Полет: туловище вытянуто, руки вперед вверх

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты, туловище наклонено, руки вперед – в стороны, сохранение равновесия при приземлении.

Прыжок в длину с разбега:

1. И. п: равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед, энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется.

2. Толчок: толчковая нога почти прямая ставится на всю ступню, маховая нога выносится вперед вверх, прямое положение туловища, руки вперед вверх.

3. Полет: маховая нога вперед вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая – несколько в сторону, наклон туловища вперед, группировка, ноги почти прямые вперед, руки вниз назад.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед.

Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги» :

1. И. п: разбег с ускорением на последних шагах, энергичная работа полусогнутых в локтях рук.

2. Толчок: выпрямление толчковой ноги с резким выносом маховой вперед вверх, наклон туловища вперед, сильный мах руками вверх

3. Полет: подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка, руки вперед вверх.

4. Приземление: одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню, туловище наклонено вперед, руки свободно движутся вперед, сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед – в сторону)

Метание вдаль:

1. И. п: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок, правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз.

2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую на носок, одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – назад – в сторону, поворот груди в сторону броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».

3. Бросок: перенести вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить, резким (хлещущим) движением кисти бросить предмет вдаль вверх, сохранять заданное направление полета предмета.

4. заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу, сохранение равновесия.

Метание в горизонтальную цель:

1. И. п: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание, левая свободна опущена вниз.

2. Замах: перенос тяжести тела на правую ногу, левую на носок, одновременно правую руку поднять вверх.

3. Бросок: поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую на носок, резкое движение правой рукой вниз, попадание в цель.

4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия.

Метание в вертикальную цель:

1. И. п: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).

2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, левую на носок, одновременно правая рука. Согнутая в локте, движется вниз – назад – вверх, поворот в направлении броска.

3. Бросок: перенос веса тела на левую ногу, резкое движение руки вперед от плеча, попадание в цель.

4. Заключительная часть: сохранение равновесия

Лазание по гимнастической стенке:

1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног.

2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

3. Ритмичность движений.

1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног.

2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

3. Ритмичность движений.

Выполнение ОРУ:

Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные варианты из знакомых упражнений (старшая).

Выполняет упражнения точно, энергично, уверенно, результативно и выразительно с достаточной амплитудой. Самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений, стремиться к неповторимости в своих движениях (подг.).

Элементы спортивных игр и упражнений:

Двигательный опыт в спортивных играх и упражнениях богат.

Координация:балансировка на гимнастическом мяче с разным положением рук и ног.

Гибкость:стоя на гимнастической скамейке или другом предмете h-20 -25 см. выполнить наклон вниз, не сгибая колен. Надо достать руками до скамейки.

Равновесие:время стояния на одной ноге, вторая согнута и упирается в колено первой, руки на поясе.

Крупная и мелкая моторика обеих рук:понаблюдать, как действует со спортивным оборудованием.

(хорошо развита крупная и мелкая моторика рук)

Подвижные игры с правилами:способен самостоятельно привлечь детей и организовать знакомую подвижную игру (старшая).

Способен самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами (подготовительная).

Становление ценностей здорового образа жизни :

Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Решает некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (старшие).

Знает как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Владеет навыками личной гигиены, может определить состояние своего здоровья.

Может оказать элементарную помощь себе и другому (подгот.)

Формирование представлений о некоторых видах спорта:имеет представления о некоторых видах спорта.

Отношение к двигательной деятельности :В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности (старшая).

Стремиться к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта (подготов).

Показатели здоровья:группы здоровья и физической нагрузки.

Повороты:умеет или не умеет.

БУДУ РАДА ЕСЛИ ПРИГОДИТЬСЯ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации «В зимнем лесу» Вводная часть: На дворе зима. Мы пойдем в лес (обычная ходьба). Тропинка в лесу узкая (ходьба приставным шагом). Ветки на деревьях низко.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Снегурочка» 10. БТИ: «Снегурочка» ОДР: лежачий оборудование: верёвки, маты, эмблемы цветов разных оттенков 1 Жили-были старик со старухой. Всё хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД