Светлана Кузнецова
Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тестовые задания даются по следующим показателям и заносятся в таблицу
Средняя группа
Ходьба обычная:
1. Прямое перенапряженное положение туловища и головы.
2. Свободное движение рук от плеча.
3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый.
4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них
Бег на скорость:
1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
2. Руки полусогнуты в локтях.
3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (под углом 40-50*).
4. Ритмичность бега.
Медленный бег:
1. Туловище почти вертикально.
Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута по двигательной деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой.
3. Руки полусогнуты, движения не напряженные.
Прыжки в длину с места:
1. И. п: ноги параллельно, на ширине ступни, полуприсед с наклоном туловища, руки слегка отодвинуты назад.
2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед вверх.
3. Полет: руки вперед вверх, туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Прыжки в глубину (спрыгивание) :
1. И. п: ноги параллельно, слегка расставлены, полуприсед, руки свободно движутся назад
2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед вверх.
3. Полет: ноги почти прямые, руки вверх.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, руки вперед - в стороны.
Метание вдаль:
1. И. п: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая нога впереди, правая рука держит предмет на уровне груди.
2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука вниз назад, поворот в направлении броска, правая рука вверх вперед.
3. Бросок: резкое движение руки вдаль вверх, сохранение заданного направления полета предмета.
4. Заключительная часть: сохранение равновесия
Метание в горизонтальную цель:
1. И. п: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание).
2. Замах: поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой, попадание в цель
Метание в вертикальную цель:
1. И. п: стоя лицом в сторону броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).
2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз – назад – вверх, поворот в направлении броска
3. Бросок: резкое движение рукой от плеча, попадание в цель.
4. Заключительная часть: сохранение равновесия.
Лазание по гимнастической стенке:
1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.
2. Ритмичность движений.
Выполнение общеразвив. упражнений:
Уверенно и активно выполняет ОРУ
Элементы спортивных упражнений:
Ходьба на лыжах:
- скользящий шаг
- повороты на месте
- подъем на гору ступающим шагом и полуелочкой
Катание на санках:
- подъем с санками на гору
- скатывание с горки
- торможение при спуске
- катание на санках друг друга
Скольжение по ледяным дорожкам на 2-х ногах самостоятельно
Катание на велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами
Координация:прыжки с разным положением рук и ног.
Гибкость:стоя на гимнастической скамейке или другом предмете h-20 -25 см. выполнить наклон вниз, не сгибая колен. Надо достать руками до скамейки.
Равновесие:время стояния на одной ноге, вторая согнута и упирается в колено первой, руки на поясе.
Крупная и мелкая моторика обеих рук:понаблюдать, как действует со спортивным оборудованием
(хорошо развита крупная и мелкая моторика рук)
Подвижные игры с правилами:самостоятельно играет в п/и, проявляет инициативность, контролирует и соблюдает правила.
Становление ценностей здорового образа жизни :с интересом узнает о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы, сказки, стихи, задает вопросы, делает выводы.
Отношение к двигательной деятельности :испытывает потребность в двигательной деятельности, проявляет интерес к физическим упражнениям, настойчивость для достижения хорошего результата.
Показатели здоровья:группы здоровья и физической нагрузки.
Старшие группы
Ходьба обычная:
1. Хорошая осанка.
2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях.
3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.
4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
5. Активное разгибание и сгибание ног в коленных суставах.
Бег на скорость:
1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад.
3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом 60-80*)
4. Опускание толчковой ноги с носка с распрямлением в суставах.
5. Прямолинейность, ритмичность бега.
Медленный бег:
1. Туловище почти вертикально.
2. Сгибание ног с небольшой амплитудой, шаг короткий, постановка ноги - с пятки.
3. Движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены.
4. Устойчивая ритмичность движений.
Прыжки в длину с места:
1. И. п: ноги параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок: двумя ногами одновременно вверх вперед, выпрямление ног, резкий мах руками вперед вверх.
3. Полет: туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, движение рук вперед вверх.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед – в стороны, сохранение равновесия при приземлении.
Прыжки в глубину (спрыгивание) :
1. И. п: ноги параллельно на ширине ступни, слегка согнуты в коленях, туловище наклонено, голова прямо, руки отведены свободно назад.
2. Толчок: сильное отталкивание вверх с распрямлением ног, резкий взмах руками вперед вверх.
3. Полет: туловище вытянуто, руки вперед вверх
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты, туловище наклонено, руки вперед – в стороны, сохранение равновесия при приземлении.
Прыжок в длину с разбега:
1. И. п: равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед, энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется.
2. Толчок: толчковая нога почти прямая ставится на всю ступню, маховая нога выносится вперед вверх, прямое положение туловища, руки вперед вверх.
3. Полет: маховая нога вперед вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая – несколько в сторону, наклон туловища вперед, группировка, ноги почти прямые вперед, руки вниз назад.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед.
Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги» :
1. И. п: разбег с ускорением на последних шагах, энергичная работа полусогнутых в локтях рук.
2. Толчок: выпрямление толчковой ноги с резким выносом маховой вперед вверх, наклон туловища вперед, сильный мах руками вверх
3. Полет: подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка, руки вперед вверх.
4. Приземление: одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню, туловище наклонено вперед, руки свободно движутся вперед, сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед – в сторону)
Метание вдаль:
1. И. п: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок, правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз.
2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую на носок, одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – назад – в сторону, поворот груди в сторону броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
3. Бросок: перенести вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить, резким (хлещущим) движением кисти бросить предмет вдаль вверх, сохранять заданное направление полета предмета.
4. заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу, сохранение равновесия.
Метание в горизонтальную цель:
1. И. п: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание, левая свободна опущена вниз.
2. Замах: перенос тяжести тела на правую ногу, левую на носок, одновременно правую руку поднять вверх.
3. Бросок: поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую на носок, резкое движение правой рукой вниз, попадание в цель.
4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия.
Метание в вертикальную цель:
1. И. п: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).
2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, левую на носок, одновременно правая рука. Согнутая в локте, движется вниз – назад – вверх, поворот в направлении броска.
3. Бросок: перенос веса тела на левую ногу, резкое движение руки вперед от плеча, попадание в цель.
4. Заключительная часть: сохранение равновесия
Лазание по гимнастической стенке:
1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног.
2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.
3. Ритмичность движений.
1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног.
2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.
3. Ритмичность движений.
Выполнение ОРУ:
Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные варианты из знакомых упражнений (старшая).
Выполняет упражнения точно, энергично, уверенно, результативно и выразительно с достаточной амплитудой. Самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений, стремиться к неповторимости в своих движениях (подг.).
Элементы спортивных игр и упражнений:
Двигательный опыт в спортивных играх и упражнениях богат.
Координация:балансировка на гимнастическом мяче с разным положением рук и ног.
Гибкость:стоя на гимнастической скамейке или другом предмете h-20 -25 см. выполнить наклон вниз, не сгибая колен. Надо достать руками до скамейки.
Равновесие:время стояния на одной ноге, вторая согнута и упирается в колено первой, руки на поясе.
Крупная и мелкая моторика обеих рук:понаблюдать, как действует со спортивным оборудованием.
(хорошо развита крупная и мелкая моторика рук)
Подвижные игры с правилами:способен самостоятельно привлечь детей и организовать знакомую подвижную игру (старшая).
Способен самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами (подготовительная).
Становление ценностей здорового образа жизни :
Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
Решает некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (старшие).
Знает как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Владеет навыками личной гигиены, может определить состояние своего здоровья.
Может оказать элементарную помощь себе и другому (подгот.)
Формирование представлений о некоторых видах спорта:имеет представления о некоторых видах спорта.
Отношение к двигательной деятельности :В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности (старшая).
Стремиться к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта (подготов).
Показатели здоровья:группы здоровья и физической нагрузки.
Повороты:умеет или не умеет.
БУДУ РАДА ЕСЛИ ПРИГОДИТЬСЯ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!