Светлана Федченко
Карта диагностического обследования детей младенческого возраста:
▼ Скачать + Заказать документы
О работе логопеда с детьми младшего, среднего и старшего возраста известно многое. Но ведь развитие ребенка начинается уже с первых дней его жизни. В том числе и психо-речевое развитие. Для этого я постаралась собрать в диагностическую карту все показатели обследования детей младенческого возраста. Возможно кому-то понадобится в работе или учебе.
Карта диагностического обследования детей младенческого возраста :
1. Ф. И. О. ___
2. Дата рождения/возраст на момент обследования : ___
3. Анамнез: ___
3. 1 Ранее психомоторное развитие:___
Публикация «Карта диагностического обследования детей младенческого возраста:» размещена в разделах
4. Состояние слуха: ___
5. Состояние зрения: ___
6. Состояние артикуляционного аппарата:
- Губы (толстые, тонкие) ___
- Зубы (наличие) ___
- Язык (норма, маскроглоссия, уздечка короткая/укороченная) ___ ___
Положение языка, подвижность, тремор языка или нижней челюсти ___
Нё бо: норма, готическое, высокое, узкое, плоское, наличие/отсутствие расщелины, состояние увули и мягкого нёба ___
7. Рефлексы орального автоматизма: хоботковый, сосательный, поисковый, хватательный ___
8. Лицо: выражение осмысленное, выразительное, с живой мимикой, амимичное, безучастное, симметричное, асимметричное ___
9. Голос: достаточной силы и звонкости, модулированный, слабый, форсированный, дрожащий, прерывистый, носовой, истощающийся, немодулированный, вибрирующий, напряженный ___
10. Зрительно-ориентировочные реакции: прослеживание движущегося предмета, фиксация взгляда на лице взрослого или предмета (кратковременная, длительная) ___
11. Слуховые ориентировочные реакции: неречевые звуки, резкий звук звучащей игрушки, речевые звуки, голос взрослого – ищущие повороты головы, адекватная реакция на эмоциональный тон речи. ___
12. Эмоционально-волевая сфера: реакция на обследование и одобрение (поощрение, реакция на исправления и замечания, общий фон настроения, активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности, реакция на взрослого и окружающих, первая улыбка, быстрый ответ улыбкой на разговор, «комплекс оживления», громкий смех, радость при виде другого ребенка. ___
13. Речевое и предречевое развитие
13. 1 Экспрессивная речь: голосовые реакции – гуление, произнесение гласных и согласных звуков, «свирель», произнесение звуков каскадом; лепет – модулированный лепет, отсутствие, аутоэхолалия. ___
13. 2 Импрессивная речь: реакции на вопрос ГДЕ, нахождение взглядом предмет ___
14. Двигательное развитие: захват игрушки, ощупывание, удерживание, перекладывание из одной руки в другую ___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___
РЕКОМЕНДАЦИИ: ___