Дина Медведева
Капуста из фетра на занятиях ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Почему именно овощи из фетра? — спросите вы. Ответ прост: это очень податливый и послушный материал, с ним справится даже начинающая мастерица, а игрушки из фетра приятны на ощупь, безопасны для малышей и нравятся детям. Предлагаю вам варианты использования капусты из фетра на занятиях по ФЭМП.
ФЭМП в младшей группе
Дидактическая игра «Три капусты»
Публикация «Капуста из фетра на занятиях ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три кочана капусты разной величины; у детей по 3 круга.
Содержание.
Воспитатель: Дети, у меня есть 3 кочана капусты, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие круг (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите средний. Теперь – самый маленький.
Дидактические игры по развитию количественных представлений
«Угости зайчат»
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим капустой. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим капусткой. Каждому зайчику дадим по кочанчику. Сколько капусты? (много). Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».
ФЭМП в средней группе
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Материал: необходимо нарисовать или вырезать изображения двух стеклянных банок – большой и маленькой, а также по нескольку крупных и мелких кочанов капусты.
Ход игры: Педагог спрашивает, одинаковы ли овощи. Дети отвечают, что они разные. Далее показывает банки, объясняет, что одна большая, другая маленькая. Задача игроков – правильно распределить кочаны капусты по банкам в соответствии с размерами.
В ходе игры воспитатель должен комментировать действия играющих: «Большой кочан капусты поместили в большую банку», «Маленькой кочан капусты поместили в маленькую банку».
Вместо банки можно взять большую и маленькую корзинки.
Фрагмент занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо из деревни от бабушки. Давайте его вместе прочитаем.
Воспитатель: Ребята, ну что, поедем к бабушке Наде в деревню?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: тогда едем прямо сейчас. Но чтобы все овощи собрать на огороде, мы должны их знать и узнавать, я сейчас это проверю. Чтобы дорога наша была не скучной, загадаю- ка я вам загадки. Отгадывание загадок:
Семьдесят одёжек –
И все без застёжек. (Капуста)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
Воспитатель: Молодцы, а вот и деревня, а вот и огород бабушки Нади.
Вы посмотрите, ребята, какие у бабушки грядки. На какую геометрическую фигуру похожа грядка с морковкой?
Выслушивание ответов детей (морковь растёт на грядке круглой формы)
Воспитатель: Собираем урожай моркови, я срываю, а вы считаете.
Воспитатель: А теперь посмотрите на грядку с капустой, какой формы грядка?
Выслушиваются ответы детей (грядка с капустой квадратной формы)
Воспитатель: собираем урожай, я срываю, а вы считаете. Посмотрите на грядку с луком, какой формы грядка?
Выслушиваются ответы детей (грядка с луком треугольной формы)
Воспитатель: собираем урожай, я срываю, а вы считаете. Ребята, урожай бывает разный, посмотрите, на этой грядке растёт два кочана капусты. Скажите, они одинаковые? (нет) А какие они? (один кочан большой, другой маленький) Мы можем сказать, что один из них меньше, а другой больше? (Да) Молодцы, верно.
ФЭМП в старшей группе
Дидактическая игра «Большой – средний – маленький»
Материал: изображения зайцев крупного, среднего и мелкого размера; кочаны капусты крупного, среднего и мелкого размера.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что у каждого зверька свой завтрак. Задача – распределить зайцев и капусту по величине. Дети кладут изображения зайцев под капусту, педагог объясняет им понятие «перед», «за».
Образование числа 5
-Сейчас вы положите столько кочанов капусты, сколько вам я покажу (4)
-Сколько вы выложили? (4)
-Положите ещё один кочан капусты.
- Стало больше или меньше? (больше)
- На сколько стало больше? (на 1)
- Почему? (добавили 1)
- Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)
- А как вы получили 5? (к 4 + 1)
- А теперь количество кружочков обозначим цифрой 5.