Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по плаванию для детей 3–4 лет «Капля раз, капля два!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
«Капля раз, капля два!»
(дети 3-4 года)
Задачи:
Дальнейшее обучение разнообразным передвижениям в воде;
продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем;
учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; передвигаться в воде в различных направлениях и положениях:
продолжать обучать детей выдыхать на предметы и опустив лицо в воду;
Публикация «Конспект занятия по плаванию для детей 3–4 лет „Капля раз, капля два!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: нудлы, палочки для коктейлей, пустые емкости на каждого ребенка, капельки из пенопласта, по количеству детей, муз. центр, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).
Ход занятия
(дети входят друг за другом в бассейн, выстраиваются в ряд на вытянутые руки, выполняют движения согласно тексту (по профилактики лор- заболеваний) «Доброе утро» О. Н. Арсеневской)
Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня день будет веселее.
(хлопают в ладоши).
Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки.
(постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем быстрее-быстрее. Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будем все здоровы!
(разводят руки в стороны)
(стук в дверь, заходит почтальон и читает письмо)
Почтальон: Добрый день девочки и мальчики! Я очень хочу вас видеть и приглашаю вас в гости. Сообщаю свой адрес: зеленый лес, зеленая полянка, сказочное озеро. Жду в гости – «Ваша Капелька»
Инструктор: Ребята, прежде чем поехать в гости к Капельке, я расскажу вам немного о ней. Есть на нашей планете озеро где живет любопытная и вежливая Капелька со своей семьей, посмотрите на экран. Спускаются они на землю, в речки, моря и озера поиграть, когда идет теплый дождик. А как только солнышко поднимется и пригреет Капелька и ее маленькие сестрички превращаются в маленькое облачко и улетают на небо. Капелька всегда мечтала познакомиться с детьми и поиграть с ними, потому что она очень общительная и любит играть с водой. Вот поэтому она пригласила вас к себе в гости. Ребята, вы готовы с ней поиграть?
- Отправляемся в путь-дорогу на паровозе! Занимайте свои места друг за другом.
(музыкальная заставка «Паровозик из «Ромашкино»)
(комплекс профилактических упражнений для укрепления верхних дыхательных путей)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту, руки в стороны)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор- заболеваний)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Инструктор: Вот и озеро!
Инструктор: Вниз по лестнице спустись и воды ногой коснись!
Как до дна достанешь сразу смелым станешь!
(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом, становятся возле своих домиков)
Инструктор: Ребята, на озере кто-то плавает и говорит: «КРЯ!» Кто это?
(инструктор показывает плавающую утку, дети садятся на корточки, руки кладут на колени и идут вдоль периметра бассейна проговаривая) «КРЯ!», затем «ГА», «ГУ»)
Наши уточки с утра: «Кря! Кря! Кря!»
Наши гуси у пруда: «Га! Га! Га!
Наши гуленьки вверху: Гу! Гу! Гу!
(руки как крылышки на слова: «ГУ» машут вверх - вниз», дети бегут по кругу и садятся на дно бассейна выполняя упражнения)
Инструктор: Давайте наберем воду в ладони и умоем лицо, шею, руки, ведь Капелька с вами везде и за вами наблюдает.
(дети действия согласно тексту «Кран откройся, нос умойся!»)
Дыхательное упражнение
(коктейльные трубочки на каждого ребенка, делаем глубокий вдох, выдох на емкости из-под киндер- сюрпризов)
Инструктор: Ребята, посмотрите! Вода кипит!
(выдохи в воду с опусканием лица. Руки детей образуют круг перед грудью – «чайник» - 4-5р)
Инструктор: Молодцы, умылись, правильно подышали, идем дальше путешествовать с Капелькой.
Инструктор: Идем гулять на «Фонтаны». Фонтаны бывают большие и маленькие.
(сидя, руки в упоре сзади, работа ног кроль «Большие и малые фонтаны» 4-6р.)
Инструктор: Мы побывали с вами на фонтанах, а сейчас пройдем через тоннель. Вы ребята смелые и умелые. Все преграды преодолеете!
(пройти в обруч, не затрагивая его 2-3 подхода)
Инструктор: Ребята! В нашем теплом, волшебном озере рыбки живут. «Чья рыбка быстрее всех плывет?»
(дети берут нудлы в руки, ложатся на воду, отталкиваются и скользят по воде - 2р., по периметру бассейна)
Все рыбки оказались быстрыми, ловкими, молодцы! Хотите спеть им песенки!
сделали глубокий вдох, вытянули губки трубочкой, выдох в воду со звуком у-у-у. (2-3р.)
Инструктор: Вот какая красивая песенка получилась. Ребята, кажется дождь собирается? Поиграем с капельками!
Игра «Дождик»
(дети, стоя в кругу, подбрасывают воду вверх и говорят)
Дождик, дождик, дождик лей, нам с тобою веселей.
Не боимся сырости, только лучше вырастим!
(следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг, игра повторяется 2-3р)
Инструктор: Дождик лил, лил, лил. Много капель обронил.
(инструктор разбрасывает «капельки», вырезанные из пенопласта по бассейну, по количеству детей)
Инструктор: Ребята, это вам на память о доброй Капельке, помните ее, берегите ее, играйте с ней. Наше путешествие закончилось. Капелька была рада общению с вами, но пришло время прощаться и в детский сад возвращаться.