Кристина Казиева
«Капелька в гостях у ребят». Детско-родительское мероприятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Капелька в гостях у ребят»
Цели:
1. Развитие речи, памяти, мелкой и общей моторики, координации движений.
2. Воспитывать умение играть с другими детьми, доброжелательности, заботливого отношение к окружающему миру.
3. Снятие эмоционального напряжения.
4. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Ход:
Ритуал приветствия.
Здравствуй! Улыбнись скорее,
(Разводят руки в стороны и слегка
И сегодня весь день
кланяются друг другу.)
Будет веселее.
Темочки:
(Поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик
(Выполняют движения по тексту)
Мы погладим носик.
И щёчки.
Будем мы красивыми,
(Наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!
плечу поочерёдно.)
Разотрём ладошки.
(Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье соберём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Раздаётся стук в дверь и «влетает» Капелька.
- Ой, посмотрите кто к нам прилетел в гости- это Капелька. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была веселая Капелька. Она очень любила играть и путешествовать. Сначала она летела облачком по небу, потом дождиком падала на землю, проходила через песок, землю и оказывалась в озере, или в речке, или в море. От её веселых игр все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. И вот Капелька попала к нам в дет. сад и хочет с нами познакомиться. А вы хотите с ней подружиться? (ответы детей). А как, вы думаете, для чего нам нужна водичка? (родители помогают детям с ответами). Молодцы! А ещё вода нужна нам чтобы быть здоровыми, перед едой нужно обязательно мыть руки, овощи и фрукты. Но не надо забывать и про лицо, ножки и тело. Ребята давайте Капельке расскажем потешку про водичку.
- Водичка, водичка умой наше личико, Движения по тексту.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
- А ещё водичка умеет издавать звуки. Попробуем повторить за водичкой?
Артикуляционная игра.
Когда вода течёт из крана, мы слышим звук С-С-С-С
Когда кипит чайник, мы слышим звук Ш-Ш-Ш-Ш.
А бывает, вода вырывается из крана, и мы можем услышать такой звук ФР-ФР-ФР-ФР.
А когда дождик идет на улице, мы слышим КАП-КАП-КАП-КАП.
- Капелька хочет загадать нам загадку, нужно внимательно слушать и постараться отгадать, где живёт эта капелька. Вы готовы?
Дети и родители слушают «Звуки природы»- шум моря. И отгадывают, где живет Капелька.
- Капелька не просто так прилетела к нам в гости, она хочет пригласить нас к себе в гости и познакомить со своими друзьями. Хотите отправиться в путешествие?. Тогда идем к лодке и занимаем места.
Родители сажают ребенка на футбольный мяч, медленно покачивают его вперед и назад под музыку Железнова «В лодке».
- Ну вот мы и приплыли к морю. А Капелька снова нам приготовила загадку. Отгадайте, с кем любит играть Капелька? А помогут нам с отгадкой вот эти краски- для которых нам тоже потребуется водичка. Проходим на побережье моря, рассаживаемся поудобнее,
но прежде чем приступить к отгадке, разогреем и подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ракушки».
Пять маленьких ракушек скорей на них смотри
«Фшшшших» - волна сказала осталось только три.
Три маленьких ракушки лежат в морской траве
«Фшшшших» - волна сказала осталось только две.
Две маленьких ракушки, опять бежит волна
«Фшшшших» - волна сказала ракушечка одна.
Последняя ракушка лежит перед тобой
«Фшшшших» - волна сказала нет больше ни одной!
Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь чуть повёрнута в сторону (лежит на ребре). Правая рука – волна, выполняем в воздухе волнообразные движения – проглаживаем правой рукой левую, загибаем два пальца - проглаживаем правой рукой левую, загибаем один палец - проглаживаем правой рукой левую, загибаем последний палец и поглаживаем сжатый кулак. При повторном проведении – меняем руки.
Нетрадиционное рисование.
Далее психолог объясняет что нужно сделать. На листах бумаги нарисованы свечой изображения морских обитателей. Дети вместе с родителями тонируют листы бумаги, и изображения проявляются. Дети называют морских обитателей.
Давайте поищем этих морских животных, они где- то здесь спрятались.
Дети с родителями ищут и находят их в песочнице.
- Какие хитрые у тебя Капелька друзья, решили поиграть с тобой в прятки. Мы тоже, хотим поиграть с вами. (Капелька что- то шепчет на ухо) Капелька предлагает поиграть в игру, которая называется «Морские звезды». Сейчас все ребята превратятся в морских звезд, на быструю часть будут быстро плавать, а на спокойную ложиться на «песочек» раскинув ручки и ножки. (родители поглаживают ручки, ножки, животик)
Подвижная игра «Морская звезда».
После игры детей «превращают» обратно в детей.
- Как весело и замечательно у тебя в гостях Капелька, но нам пора возвращаться. Прилетай обязательно к нам ещё.
Все прощаются с Капелькой, свои рисунки забирают с собой, садятся в лодку и плывут обратно в дет. сад.
Рефлексия.