Татьяна Нестерова
Проект «Цветы нашего сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практический, творческий.
Продолжительность:два месяца.
Объект: цветы нашего детского сада.
Участники:дети средней группы,воспитатель,родители.
Цель проекта : формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.
Задачи: дать понятие, что такое «цветок»,
-уточнить и расширить представления детей о садовых цветах,
Публикация «Проект „Цветы нашего сада“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-формировать навыки ухода за цветами,
-развивать любознательность и познавательную активность,
-формировать осознанно-правильное отношение к миру растений.
-формирование эстетического вкуса.
Проблема : как украсить территорию нашего детского сада? Как сохранить красоту?
Актуальность: Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет, во многом зависит от нас, будущих созидателей новой жизни. Многочисленные современные проблемы нашей жизни часто связаны с деятельностью человека, часто безнравственной и невежественной. Культура человека-это отражение его внутреннего мира, а цветы-это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать!
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: вырастить на клумбах детского сада садовые цветы.
Прогнозируемый результат: повышение экологической культуры у детей и их родителей,
-развитие у детей познавательного интереса, положительно-эмоционального и осознанного отношения к цветам,
-готовность участвовать в практической деятельности (рыхление, полив,
-желание передавать свои чувства в продуктивной деятельности.
Подготовительный этап:
-подборка иллюстрированного материала,
-подборка стихов, загадок о цветах,
-подборка подвижных, пальчиковых игр по теме,
-подготовка семян цветов, земли, лотков, леек, лопаточек для рыхления.
Основной этап:
-беседа: «Цветы украшают нашу жизнь»,
-рассматривание открыток, иллюстраций,
-НОД «Цветы нашей группы»,
-оформление альбома «Цветы садовые»,
-игры -дидактические, пальчиковые, подвижные,
-НОД: аппликация, рисование «Цветик семицветик вырастим мы»,
-посев семян бархатцев,
-наблюдения за рассадой, за пикировкой,
-помощь детей в высадке рассады на клумбы,
-трудовая деятельность детей: рыхление, полив.
Заключительный этап:
-аппликация «Цветочная клумба» (коллективная,
-фотоальбом «Наш нарядный детский сад» (воспитатель,
-альбом «Цветочные истории» (воспитатель, родители,
-альбом «Мой любимый цветок» с короткими рассказами детей, записанные родителями.
РЕЗУЛЬТАТ.
В ходе проекта дети познакомились с понятием «цветок» и его строением.
У детей появился интерес к цветам, желание ухаживать за ними.
Обогатился словарь, увеличился словарный запас :знают названия 4-5 садовых цветов.
Расширился кругозор детей.
Дети не срывали цветы с клумбы, а любовались, что говорит о сформировании экологической воспитанности.