Тамаева Ирина
Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Камешки МАРБЛС как технология разностороннего развития дошкольников
Камешки МАРБЛС- созданные человеком разноцветные шарики или полусферы из дерева, глины, пластика, натуральных камней и, чаще всего, из стекла
Публикация «Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников» размещена в разделах
При использовании камешков в работе с детьми дошкольного возраста происходит развитие общей и мелкой моторик рук, сложнокоординированных движений кистей, мышления, внимания, памяти наравне с развитием творческих возможностей, ориентировка на плоскости, обогащается словарный запас, оптимизируется процесс коррекции речи и процесс развития счетных умений и навыков. Использование «волшебных камешков» помогает профилактике оптико- пространственных нарушений. Это хороший релаксатор, который снимает напряжение и настраивает на интересную игру, в процессе которой идет обучение.
Использование камешков МАРБЛС повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного, математического развития, соответствует ФГОС И ФОП, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, удовлетворяет индивидуальным потребностям детей, формирует познавательный интерес и активность в различных видах деятельности, обеспечивает вариативность и разнообразие содержания образовательного процесса.
Камешки можно использовать в различных образовательных областях, их использование способствует решению следующих задач.
1. В «РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ»
-формирование представлений о звуковом анализе слов,
-уточнение лексико– грамматических категорий,
-развитие словарного запаса,
-формирование представлений о предложении
-запоминание образа букв
2. В «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ»
-счет и состав числа,
-ориентирование в пространстве и на плоскости,
-категории цвета, формы, размера,
-упражнения на выявление и воспроизведение закономерностей,
-запоминание образа цифры,
-эксперименты и опыты
3. В «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ»
-формирование этических норм и правил поведения в обществе,
-формирование представлений дошкольников о мире профессий,
-изучение ПДД,
-изучение правил безопасного поведения в природе и в быту,
-формирование представлений о предметном мире
4. В «СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ»
-повышение чувствительности анализаторов,
-развитие координации движений, глазомера,
-развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук,
-стимуляция биоактивных точек организма
5. В «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ»
-развитие чувства цвета и ритма,
-развитие фантазии и интереса к творчеству
Я предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования цветных камешков при создании САДА КАМНЕЙ по аналогии с японским.
До начала работы хочу обратить внимание на принципы создания Сада Камней:
-камни – это горы и острова, песок – море, простейшие ручные инструменты – труд человека по наведению порядка во Вселенной;
-создание мини-Вселенной позволяет отвлечься от суеты, обрести гармонию в душе;
-для создания Сада используется нечетное количество камней, которые «вырастают» из песка, а не лежат на поверхности;
-один из камней остается невидимым, его перекрывают другие камни;
-не допускается максимальное заполнение поверхности песка камнями;
-соблюдается принцип асимметрии расположения одиночных камней и небольших групп;
-на песке простыми инструментами рисуются борозды, символизирующие движение воды:
• Прямые линии – стоячая вода;
• Волнистые линии- проточная (речная);
• Концентрические линии вокруг камней – морские волны, бьющиеся о берега островов.
Опыт использования цветных камешков показывает, что у детей развивается пространственная ориентация, концентрация внимания, зрительное сосредоточение, самоконтроль. Подбор элементов, выстраивание композиции определенным образом увлекает, уравновешивает, пробуждает любознательность.
Игра с гладкими блестящими камешками и теплым ласковым песком завораживает, успокаивает, создает позитивный настрой и вызывает положительные эмоции.
Надеюсь, вам понравился предложенный мной материал и вы захотите использовать его в своей деятельности. Желаю вам вдохновения и радости, творчества и умиротворения, восхищения и гармонии, счастья и благополучия, спокойствия и воодушевления, безмятежности, восторга и нежности.
Благодарю за внимание!