Папки-передвижки

Каллиграфический навык как составляющая овладения грамотным письмом младшими школьниками

Светлана Лагутеева
Каллиграфический навык как составляющая овладения грамотным письмом младшими школьниками
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение школьников письмом и чтением –одни из важнейших задач обучения в школе. С первых дней первоклассников начинают обучать различным упражнениям для овладения этими навыками. И письмо, и чтение важнейшие навыки и очень схожи, но каждый имеет свои особенности и специфику.

Навык письма это совокупность многих последовательный умений. Особенности его в графике и орфографии. Научить ребенка нужно не только красиво писать, но и грамотно.

Публикация «Каллиграфический навык как составляющая овладения грамотным письмом младшими школьниками» размещена в разделах

Графический навык формируется последовательно и постепенно переходит в стадию автоматизма. Взрослые не задумываются, как писать буквы и как их соединять. Но для этого необходимо пройти достаточно долгий путь от крючков и палочек, до каллиграфически правильного написания буквы. Первокласснику необходимо постоянно держать на контроле последовательные действия, при овладении письмом : как правильно взять ручку, положить тетрадь и т. д. Школьник совершает ряд мыслительный операций, прилагает сознательные усилия для совершения графический действий. Он должен помнить, как располагаются элементы буквы, как выглядит образ ее, видеть строку и располагать в ней буквы. Если пишет слово, то одновременно вспоминает, как соединяются между собой буквы и элементы. Все это отвлекает ребенка и замедляет его действия, напрягаются мышцы, сковываются движения, дети быстро устают и зачастую допускают ошибки. Чтобы данные проблемы не возникали формирование каллиграфического навыка важная задача в школе.

Важным звеном в формировании навыка письма являются родители первоклассников. На пороге школы у ребенка должны быть сформированы двигательные навыки руки, умение осуществлять зрительный контроль над линией, сформированы пространственные ориентировки на листе бумаги (тетради) и т. д. Устранить недостатки данных действий важнейшая задача родителей. Этого легко достичь, ежедневно используя игровые приемы развития мелкой моторики, занятиями с мелкими предметами: мозаикой, пуговицами и т. д., лепкой, аппликацией и мн. др.

Овладение каллиграфическим навыком это значит правильное, без искажения письмо заглавных и строчных букв, их элементов и соединений, умение правильно списывать письменные и печатные слова, предложения, тексты, письмо под диктовку. Здесь возрастает роль одновременного обучения письму и чтению.

Каллиграфически правильное письмо приучает детей к аккуратности, сосредоточенности, старательной выполнения любых видов работ. Данный навык способствует скорости письма, правильности с точки зрения графики и орфографии. Недостатки развития каллиграфического навыка приводит к ошибкам на письме, формированию различного рода нарушений письма.

На что родителям следует обратить пристальное внимание и обеспечить своевременное устранение? Это на наличие самых распространенных ошибок.

Каллиграфические ошибки младших школьников могут быть следующими:

• Слишком большие или наоборот маленькие буквы в одном слове и относительно строки. А так же буквы разной величины.

• Слишком сильный или ошибочный наклон в буквах, а так же его отсутствие. Ошибкой считается и разный наклон букв в слове.

• Схожее написание разных букв. Н: и-н. Добавление лишних элементов в буквах.

• Буквы находятся не на одном уровне, а выше или ниже строк.

• Нажим на ручку слишком сильный или наоборот слишком слабый.

• Разное соединение букв в слове или его отсутствие — письмо печатными буквами — или добавление дополнительных элементов (например, превращение «о» в «а» при соединении).

• Неверное написание отдельных букв, что делает письмо трудночитаемым.

• Нарушение полей в тетради, заход на соседнюю страницу

• Захождение слов за поля тетради или на соседнюю страницу, а так же слишком большие отступы от полей, написание в произвольном месте.

Причины каллиграфических ошибок разнообразны : мало пишет и читает, слабо овладел звукобуквенным анализом и синтезом слов, не умеет сосредоточиться, часто отвлекается, плохая память, слабые графомоторные навыки и т. д.

Для исправления ошибок рекомендуется своевременно принять меры к их устранению. Родителям необходимо повысить уровень ответственности за овладение ребенком необходимым навыком. Вовремя обратиться к специалистам: логопеду, психологу, дефектологу. При необходимости обратиться к неврологу, детскому психиатру (особенно, если у ребенка статус ОВЗ). Ежедневно выполнять игровые и тренировочные упражнения для формирования навыка и устранение причин ошибок.

Подготовила учитель-логопед

МБОУ «Школа № 1 г. Саров

Лагутеева С. С.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовление открытки в технике «скрапбукинг» ко Дню пожилого человека с младшими школьникамиФотоотчет об изготовление открытки в технике «скрапбукинг» ко Дню пожилого человека с младшими школьниками Очень приятно получать подарки, но еще приятнее их дарить. Социальная акция «Подари открытку-подари радость.», приурочена ко Дню пожилого.

Урок изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьникамиУрок изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьниками Фотоотчет урока изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьниками. Цель: Расписать досточку в стиле городецкой росписи.

Фотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьникамиФотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками Фотоотчет уроков изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками. Натюрморт в переводе с французского означает.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каллиграфический навык как составляющая овладения грамотным письмом младшими школьниками
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каллиграфический навык как составляющая овладения грамотным письмом младшими школьниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лагутеева (УИ 999690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД